«Комментарии»: конфликт в Ильичевске (Одесская область) улажен «по-семейному»
Пока идут споры вокруг законопроекта «О морских портах», земляки Президента Виктора Януковича «взяли под контроль самый лакомый объект» в портовом хозяйстве Украины.
Об этом пишет газета : «16 января в Верховной Раде был зарегистрирован законопроект № 9712 «О морских портах Украины». Закон с практически таким же текстом парламент принял 3 ноября прошлого года, но 6 декабря Виктор Янукович отклонил документ. Теперь ожидается, что Закон будет принят в феврале и через год, к весне 2013-го, вступит в силу. За этот период ведомство Бориса Колесникова (Министерство инфраструктуры) должно провести подготовительную работу и разработать подзаконные акты. Особенно важной, как постоянно подчеркивают высокопоставленные транспортные чиновники, станет разработка механизма привлечения инвесторов. Но пока до прозрачных и открытых конкурсов еще далеко, портовый госсектор уже потерял свой главный и самый привлекательный для инвестиций актив – контейнерный терминал Ильичевского морского торгового порта (ИМТП).
28 декабря Хозяйственный суд Одесской области отменил свое же : о расторжении договора совместной деятельности между ИМТП и частным предприятием «Укртрансконтейнер» (УТК). Решение принято в связи с «вновь открывшимися обстоятельствами», хотя дважды этот судебный спор доходил до высших судебных инстанций страны, которые оставляли в силе решение о расторжении договора из-за существенных нарушений его условий со стороны УТК.
Вердикт одесского суда вернул в силу договор, подписанный еще 22 июня 2005-го. Взнос порта, передавшего на 30 лет (до 31 декабря 2035 года) в управление контейнерный терминал, тогда был оценен всего в 17,5 млн. долл. Причем на все время действия договора эта сумма остается неизменной. А прибыль распределяется, исходя из размеров взносов участников совместной деятельности. Соответственно, в процессе внесения инвестиций доля прибыли, получаемая ЧП «Укртрансконтейнер», постоянно возрастает. И если за первые пять месяцев 2005-го (до подписания договора) прибыль порта от контейнерного терминала составила 42 млн. грн., то уже за весь 2007 год порт получил долю прибыли в 37 млн. грн. А к маю 2009-го, когда было принято первое судебное решение о расторжении договора, доля порта сократилась до 25%, так как инвестиции УТК в терминал составили около 56 млн. долл.
В мае 2009 года по иску прокуратуры Хозсуд Одесской области принял решение о расторжении этого договора. ИМТП и ранее предлагал пересмотреть его условия. Так, основными претензиями порта были явно заниженная оценочная стоимость портового имущества, переданного в совместную деятельность, и тот факт, что подтверждением внесенных инвестиций являлись не фактически выполненные работы и закупленные материальные ценности, а расходование средств.
А обоснованность стоимости некоторых работ и инвестиций в порту подвергалась серьезным сомнениям. Ведь контроль над выбором подрядчиков работ согласно графику инвестиций со стороны порта отсутствовал; не согласовывались технические характеристики, стоимость и сроки поставки и монтажа перегрузочного оборудования, а также технические задания, стоимость и сроки выполнения работ по модернизации и реконструкции основных фондов порта. При этом договор не предусматривал участие ИМТП в развитии контейнерного терминала своими средствами и силами.
Еще в июле 2008-го Служба безопасности Украины утверждала: «Имеющаяся информация свидетельствует о попытках частного инвестора искусственно завысить свою долю в распределении прибыли от совместной деятельности». Также указывалось, что «делаются попытки оформить в качестве взноса в совместную деятельность двух контейнерных перегружателей производства компании «Reggiane» (Китай). Перегружатели были ввезены в Украину по контракту между ЧП «Максервис» (Ильичевск) и американской «West Side Enterprise». Согласно инвойсу, стоимость товара составляет 4 млн. 240 тыс. грн. В процессе перепродажи перегружателей на территории нашей страны через одесские фирмы: ООО «Техноспецторг», украинско-итальянское СП «ООО «Сити-торг», ПКФ «Транс-сервис» – их стоимость возросла до 85,7 млн. грн.».
В 2009 году стороны конфликта прошли все судебные стадии. В ноябре Верховный Суд оставил в силе решение суда первой инстанции. В июне 2010 года УТК подал новый иск в связи с вновь открывшимися обстоятельствами. Таковыми стала информация, опубликованная в газете «Дело»: о том, что якобы после прекращения работы УТК ИМТП значительно уменьшил платежи в госбюджет. В августе 2010-го Хозсуд области , но уже в декабре Высший хозсуд решение о расторжении договора.
В декабре 2011 года вновь открывшимися обстоятельствами оказались выводы нескольких экспертиз, свидетельствующие, что особых нарушений не было. Примечательно, что иск в Хозсуд был подан 19 декабря и удовлетворен уже через десять дней. При этом представители ИМТП и Мининфраструктуры возражений не высказали.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что в последнее время в среде транспортного бизнеса Одессы поговаривают: УТК – уже не российская компания. Напомним, что с 2005-го это ЧП позиционировалось как дочерняя структура российской «Национальной контейнерной компании» (НКК) Виталия Южилина. (Хотя еще в 2009 году в ходе судебной тяжбы УТК заявил: «На сегодня учредителем ЧП «Укртрансконтейнер» является «Transportation Investment Limited» (Великобритания)».) Но на данный момент на сайте НКК уже нет упоминания о дочернем статусе УТК. А летом прошлого года из Ильичевска на контейнерный терминал НКК в Санкт-Петербурге были вывезены четыре контейнерных перегружателя, ранее закупленных УТК. И в Одессе ходят слухи, что новых хозяев этого ЧП следует искать уже в Донецке».
Мабуть, кожен гравець казино завжди радий можливості виграти гроші, не роблячи власних вкладень. На щастя, майже всі популярні проєкти онлайн-гемблінгу пропонують таку можливість...
Созданная в 2014 году, цена Монеро проходила через разные виражи. Криптовалюту разработали для того, чтобы позволить пользователям оставаться анонимными и сделать их транзакции более безопасными...
Человек, который много времени проводит возле автомобиля — это и профи-сотрудник СТО, и автогонщик, и поклонник длительных поездок через страны и материки...
Крепкий алкоголь — один из популярных подарков для мужчины. Особенно если речь идет о виски. Можно выбрать бутылку хорошего скотча, дополнить ее бокалами или камнями, которые способны поддерживать температуру напитка. Ниже расскажем, как сделать правильную покупку.
Популярность цифровых монет продолжает расти, поэтому важно не только отслеживать курс криптовалют на сегодня, но и найти безопасное хранилище для активов.
Шампанское всегда ассоциируется с праздником. Чтобы все гости могли полностью оценить высокие вкусовые качества напитка, важно придерживаться правил его подачи на стол и сочетания с закусками. Ничего сложного в культуре подачи игристых вин нет, главное — внимание к деталям.
Погода в 2022 году удивила своей пунктуальностью, но и тепло не теряет надежды еще немного вернуться в сентябре. Так что купить куртку желательно или универсальную, или найти несколько базовых вариантов на разную погоду. Посмотреть актуальные модели можно на сайте intertop.ua.
Бизнес по аренде недвижимости в курортных городах — один из самых прибыльных в Украине. В моменты, когда наплыв туристов огромен, люди нарасхват забирают самое разное жилье...