Одесский электротранспорт – на грани забастовки: урезаются зарплаты, процветают террор и коррупция
Коммунальное предприятие «Одесгорэлектротранс» снова на грани забастовки. Водители и кондукторы возмущены политикой руководства, направленной, как они думают, на развал КП. Ситуация и в самом деле аховая, в чем можно убедиться, пообщавшись с трудовым коллективом и изучив ряд документов. Начать с того, что люди только-только получают заработную плату за апрель.
1 июня им выдали 60% заработанного, а вчера на карточки «капнуло» еще 35% оставшейся суммы. Когда поступит остальное, неизвестно.
Впрочем, это не самое страшное. Куда хуже то, что экипажам «рогатых» фактически урезали заработную плату, причем многим - на довольно значительные суммы: на тысячу и больше гривен! Правда, формально никакого снижения нет – просто этой весной КП немного изменило методику расчета зарплаты.
К примеру, теперь работникам не корректируют индивидуальный финансовый план в связи с простоем транспорта в пробках и заторах, что существенно отражается на заработках (при этом сами планы растут, хотя пассажиров больше не стало – после увеличения тарифов многие предпочитают пользоваться маршрутками). Начальство добавило само себе оснований срезать премию или вообще лишить ее. Ликвидированы все надбавки и доплаты за стаж, классность и т. п.
Если раньше водитель троллейбуса 1-го класса, работая без выходных и кондуктора, зарабатывал 4,5 - 5 тысяч гривен, то теперь – не более 3,5 тысячи. «Нас фактически ограбили, прикрываясь красивыми словами о финансовой дисциплине, эффективности и т. д. Вот и верь после этого Костусеву», — вздыхает сотрудница «Горэлектротранса» Ирина.
Еще больше в относительных величинах потеряли кондукторы – до четверти зарплаты. «В прошлом году я получал 3 тысячи гривен, сейчас - 2,5 тысячи. Стимула работать нет никакого», — говорит один из билетеров. По его словам, благодаря «реформам» предприятие, и без того испытывающее острый дефицит кондукторов (многие водители сами обилечивают пассажиров – в ущерб безопасности движения), может совсем лишиться этих работников: «Текучка уже началась. Я знаю о 12 моих коллегах, которые написали заявления».
Возмущают людей и другие нововведения дирекции КП. В частности, методы, которыми та борется с хищениями на маршрутах: «Наняли мордоворотов – бывших сотрудников СБУ и милиции, дали им зарплаты по 7 - 8 тысяч гривен. Ездят в троллейбусах и трамваях и буквально терроризируют водителей и кондукторов. Водителям не дают на остановках даже в туалет выбежать. А стоит кондукторам даже случайно не выдать пассажиру билетик или принять его обратно, если суют, так берут под белы ручки и буквально конвоируют к начальству, в кабинет, где обрабатывают. После такой обработки на людей страшно смотреть».
«Если глубже копнуть, то для руководства наш электротранспорт — это средство отмывания денег, — пишет на одесском транспортном форуме один из водителей троллейбусов. — Начиная с левых потребителей на тяговых подстанциях и заканчивая теми же запасными частями. Я промолчу о спецодежде, перчатках, сигнальных жилетах, зеркалах, которые водители покупают сами. Качественно производить ремонты некому. Средняя зарплата слесаря - чуть более 1400 гривен. Поэтому подавляющее большинство электриков и механиков — пьяницы и воры. На территории депо процветают воровство и вредительство. Если мне, к примеру, нужно заменить какую-то деталь, то ее заменят за деньги, сняв ночью с другой машины. Месяц назад троллейбус к выезду готовил, все проверил, зеркала прицепил и, пока время еще оставалось, руки ушел помыть. Через 10 минут вернулся, а левого зеркала уже нет. Руководству выгодно, чтобы была текучка кадров и работали за копейки дебилы, за спинами которых можно неплохо зарабатывать. Для рядовых работников тоже с барского плеча создали примитивные коррупционные схемы. За все нужно платить, хоть чисто символически, но нужно, так как зарплаты маленькие».
«Они заставляют нас ездить на гробах с колесиками! — горячится в беседе с журналистом водитель троллейбуса Анна. – В прошлом и этом годах ни копейки не потратили на ремонт подвижного состава. Мой «ЗИУ», когда едет, дребезжит, словно банка с гвоздями. Каждый раз боюсь, чтобы он не развалился на ходу!»
«Раньше на конечных станциях были туалеты и столовые для работников, но все распродали, теперь нам приходится бегать справлять нужду в соседний ресторан, а уж попить кофе и скушать булочку за 10-часовой рабочий день – об этом приходится только мечтать», — говорит кондуктор Лариса.
Руководство коммунального предприятия объясняет политику затягивания поясов финансовыми проблемами – мол, государство и город плохо компенсируют затраты на проезд льготников, доля которых в общем потоке достигает 60%. Однако работники КП говорят, что предназначенные для одесского электротранспорта деньги «ушли» в другом направлении. По одной версии, их перенаправили на подготовку к Евро - 2012, по второй – бросили на реализацию предвыборного проекта «Народный бюджет», по третьей – просто украли.
Между тем попытки хоть как-то воспротивиться политике Дмитрия Полунина сотоварищи заканчиваются плохо для инициаторов. Так, обычное письмо директора троллейбусного депо Владимира Гордиенко с просьбой или вернуть старую систему оплаты труда работников, или разработать новую, более справедливую, привело к отставке руководителя – его заставили написать заявление об увольнении по собственному желанию. Сейчас депо «рулит» Андрей Колесник.
Имена респондентов, фигурирующих в материале, изменены.
Кількість жертв негоди в Одесі зросла до десяти: у Пересипському районі знайшли тіло 90-річної жінки. Оновлені дані навів віцепрем`єр-міністр з відновлення України – міністр розвитку громад та територій Олексій Кулеба.
У найближчі одну-дві години дощ в Одесі досягне критерію «надзвичайний» (>80 мм). Це відповідає ІІІ (червоному) рівню небезпеки метеорологічних явищ, повідомив Гідрометцентр Чорного та Азовського морів.
Сьогодні, 24 вересня, рішенням сесії Одеської міської ради дві міські вулиці перейменовано на честь загиблих захисників України – В`ячеслава Кирилова та Олександра Свіща.
З 2 вересня в Одесі відновлено роботу трамвайного маршруту №7 «Північ-Південь», який забезпечує пряме сполучення між найвіддаленішими районами міста – від вулиці імені 28-ї бригади до 11-ї станції Люстдорфської дороги.
Минулими вихідними на Одесу обрушився шторм, внаслідок дощу та поривчастого вітру в місті повалено 73 дерева та великі гілки. Наразі роботи з ліквідації наслідків негоди вже завершено.
У ніч на 20 серпня російські агресори знову масовано атакували південь Одещини ударними безпілотними літальними апаратами. Під ударом був Ізмаїльський район.
Департаменту міського господарства Одеської міськради виділено фінансування для проведення технічного обстеження та першочергових протиаварійних робіт у будинках, що постраждали внаслідок ворожих атак.
У результаті масованого удару по Одесі, вчиненого російськими терористами напередодні, 17 червня, у Приморському районі пошкоджено десятки житлових будинків.
Внаслідок сьогоднішньої атаки російських терористів, що на світанку спрямували на Одесу ударні безпілотники, в місті ушкоджено понад 50 будинків, з яких п`ять зазнали суттєвих руйнувань.
У Приморському, Київському та Хаджибейському районах Одеси розпочато відновлення водопостачання, відключеного через масштабну аварію на магістральному водогоні.
В Одесі припинено подачу води споживачам у Хаджибейському та Київському районах міста. Це сталося через аварію на магістральній ліній, повідомили в мерії.
У ніч на 10 червня російські терористи атакували Одесу ударними безпілотними літальними апаратами. Попередньо встановлено, що ворог застосував понад 10 БпЛА.
У 16-поверховому житловому будинку на проспекті Князя Ярослава Мудрого (раніше – Академіка Глушка), 2, що постраждав унаслідок ворожої атаки 1 травня, завершено першочергові протиаварійні роботи.
Сьогодні, 13 травня, під час позачергової сесії Одеської міської ради депутати підтримали внесення змін до Міської цільової програми «Незламна Одеса» на 2024–2026 роки.
За даними Одеського обласного центру контролю та профілактики хвороб МОЗ України, інтенсивність епідемічного процесу з ГРВІ та грипу в Одесі знизилася та відповідає низькому рівню.