Одесса новости
19.03.2010

Сколько стоят украинские ямы на дорогах и как по ним ехать?

Проехать по украинским автодорогам — будь они государственного или местного значения, сегодня непросто. На некоторых участках яма на яме, разной формы и глубины, а также выбоины и трещины в асфальте…

Ехать на автомобилях по таким трассам — задача не из легких, поэтому на некоторых участках водители движутся со скоростью 20 километров в час.

Ремонт, ремонт и еще раз ремонт нужен нашим дорогам, причем немедленный и качественный. Потому что то, как у нас латают ямы на асфальте, качественным ремонтом и не назовешь. Свежую смолу часто заливают в асфальтовые дыры во время дождя или снега. Эффект от такого латания дыр — нулевой, ведь на следующий день эта же латка, образно говоря, порвется, и на ее месте образуется новая. В «Укравтодоре» — государственной службе, отвечающей за качество дорог, признают, что такой способ ремонта неэффективен, но если не делать и этого, то ехать по ним вообще будет невозможно. То, почему дороги дошли до такого состояния, которое наблюдаем сегодня, руководство «Укравтодора» объясняет нехваткой средств и сложной зимой.

— В прошлом году из бюджета планировалось выделить около 14 миллиардов гривен на ремонт и реконструкцию автодорог, но из-за финансового кризиса нам поступила только половина, — комментирует глава «Укравтодора» Вадим Гуржос. — Часть средств пошла на погашение международных кредитов, взятых в 2008 году. В этом году в бюджете заложено 10 миллиардов гривен. Из них запланировано на реконструкцию дорог направить 3,7 миллиарда гривен, на капитальные ремонты — пять миллиардов гривен. А после нынешней зимы из 170 тысяч километров дорог Украины 70% требуют капитального ремонта. В среднем стоимость ремонта одного километра дороги составляет 500 тысяч евро. Поэтому сумма нужна колоссальная. И одних государственных средств для этого мало, поэтому мы привлекаем иностранные. Так, мы уже получили кредиты от международных финансовых организаций на сумму более трех миллиардов гривен.

В первую очередь автодоровцы обещают взяться за дороги государственного значения — в рамках подготовки к Евро-2012. С приходом тепла начнутся ремонтные работы на участке от Борисполя до Лубен (всего около 126 километров). Также в дорожной службе рассказывают, что сейчас идет ремонт трассы Киев-Чоп, который производится при софинансировании Европейского инвестиционного банка. Ориентировочная стоимость проекта — 400 миллионов евро. Работы были начаты еще в 2007 году и до конца 2010-го должны быть завершены.

— За годы независимости у нас ни разу не было возможности поддержать дороги капитальными ремонтами, а они так же, как автомобили, должны проходить техническое обслуживание: каждые пять лет — текущий ремонт, а каждые 12 лет — капитальный. У нас эти годы пропущены по несколько раз. Объемы ремонта за последние 10 лет существенно упали из-за нехватки средств, поэтому дороги пришли к физическому износу, — продолжил Вадим Гуржос. — Поскольку дороги строились в послевоенные годы по совершенно иному принципу, чем сегодня, модуль упругости почти не учитывался. Также не учитывалось и количество транспорта — как легкового, так и грузового, которое за последние годы сильно возросло. Из-за перегрузки дорог возникают ямы и деформации, они появляются также в результате проникновения влаги в микротрещины на асфальте. Последующее замерзание, расширение воды приводит к деформациям. В эту зиму было 46 дней, когда наблюдался перепад температуры с минусовой на плюсовую. Еще 74 дня были с осадками, которые продолжаются и в марте. При этом интенсивное движение транспорта не прекращается, а при таких условиях количество ям и выбоин увеличивается.

Как обещают в «Укравтодоре», как только будет утвержден государственный бюджет и придет тепло, сразу примутся за латание ям. До мая это сделают на государственных трассах, а до июня ямы должны исчезнуть с дорог местного значения. Вадим Гуржос успокаивает украинских водителей, что такие же проблемы есть не только в Украине. Так, в Германии в этом году тоже не хватает средств на восстановление дорог после зимы. Поэтому там нашли интересный способ решения проблемы: предложили местным жителям купить за 50 евро яму в своем городе, а имя владельца ямы за это «вкатают» в асфальт — что-то наподобие голливудской аллеи звезд. Если бы Украина пошла этим путем, то наша яма стоила бы намного дешевле — всего 200 гривен. Но найдутся ли желающие их покупать? Ведь, например, в Харькове две тысячи автомобилистов заявили, что не будут платить транспортные сборы, пока дороги не приобретут соответствующего качества.

По качеству дорог (или его отсутствию) столица недалеко ушла от регионов. Капитального ремонта в Киеве требуют 85% дорог. Столичная мэрия пообещала выделить для этого 101 миллион гривен. Но этих средств хватит на обновление лишь 60% покрытия, общая площадь которого составляет 1 миллион 335 тысяч квадратных метров, заявил главный инженер КП «Киевавтодор» Василий Мельниченко. Невзирая на небольшое количество средств, предприятие обещает залатать все ямы в городе до конца мая. Кроме того, в ноябре корпорация планирует заменить верхний слой покрытия нескольких самых крупных магистралей Киева, в частности, на проспектах Палладина, Победы и Окружной дороге.

Какая ситуация сложилась в регионах и как здесь планируют ремонтировать дороги, узнавали корреспонденты «Дня».

КРЫМ: К ЛЕТУ НЕ ГОТОВЫ

В Крыму, где большая часть дорог издавна имеет статус правительственных, есть дороги прекрасные по качеству, как трасса в аэропорт «Симферополь» или часть дороги Харьков — Ялта, но есть отвратительные — городские дороги, горные, межрайонные. По утверждению дорожников, причина низкого качества трасс в нашей стране состоит в том, что у нас дороги изначально построены не по мировой технологии, поэтому выходят из строя значительно быстрее, требуют больших затрат. Так, согласно мировым технологиям, толщина дорожного «бутерброда», то есть многослойного покрытия проезжей части, например, немецких автобанов, составляет от 80 до 120 см, а у нас она вдвое, втрое, вчетверо (!) меньше. Единственной дорогой в Украине, где выдерживались мировые технологии, да и то не всегда, является новая трасса Киев — Одесса, но это одна дорога на всю страну. Сравнительно хорошие дороги в Киеве и на подъездах к столице, в других же регионах они не выдерживают критики, потому что построены не по современным мировым, а по устаревшим советским технологиям. Не зря говорят, что в качестве дорог отражается эффективность государства.

— Мы традиционно недооцениваем ни экономическое, ни социальное значение дорог, — говорит начальник Службы автодорог Украины в АРК Валентин Завойчинский. — Согласно мировой практике, дороги являются мощным стимулятором экономики. Мультипликативный эффект строительства дорог равняется 1:12, то есть прокладка дорог не только облегчает связь между людьми (автотранспорт только в Крыму ежегодно перевозит больше 135 миллионов пассажиров!) и стимулирует транспорт, но обеспечивает работу еще 12 смежных отраслей — ТЭК, добывающая промышленность, машиностроение, грузоперевозки и прочие сектора. Но так же велик и отрицательный мультипликативный эффект — от недовложения средств в дорожную отрасль теряются рабочие места еще в двенадцати смежных отраслях, соответственно уменьшается валовой внутренний продукт. В 2009 г. вместо 578 миллионов гривен дорожники автономии получили только 312 миллионов. В результате, если за год предусматривалось провести планово-предупредительный ремонт дорог на 200 километрах, ввести в эксплуатацию около 15 километров дорог, то смогли отремонтировать всего 78 километров трасс, а построили только 1,62 километра.

В Крыму продолжалось строительство объездной дороги вокруг Симферополя, на что было израсходовано 82,9 млн. грн., выполнялась инженерная защита на оползневых участках ЮБК. На ремонт дорог коммунальной формы собственности в населенных пунктах автономии было израсходовано 27,8 млн. грн. из бюджета Крыма. Были проведены ремонтные дорожные работы на 142-х улицах в 63-х населенных пунктах Крыма.

Качество дорог напрямую связано с износом транспорта и аварийностью. Согласно данным ГосдорНИИ имени М. Шульгина, в 2005 году Крым находился на первом месте по аварийности на автодорогах общего пользования. Однако начиная с 2007 года Служба автомобильных дорог в АРК реализует комплексную программу развития автомобильных дорог. Здесь уже определили места концентрации ДТП, выяснили причины и постарались устранить их. В результате за 2009 год, по данным ДГАИ МВД Украины в АР Крым, количество аварий по причине недостатков в эксплуатационном содержании автодорог уменьшилось в 1,8 раза по сравнению с 2008 годом, в 10 раз по сравнению с 2007 годом, в 28 раз — с 2006 годом.

Крым — особенный регион. В курортный период интенсивность движения на автодорогах и на туристических маршрутах вырастает в 2-3 раза. К сожалению, у дорожных организаций республики нет возможности во столько же раз увеличить расходы на обслуживание и ремонт дорог, поэтому качество отдельных из них постоянно ухудшается. Чтобы хоть частично бороться с этим, начиная с 2007 года крымские дорожники при капитальном ремонте автодорог Красноперекопск — Симферополь и Херсон — Джанкой — Феодосия — Керчь применили технологию регенерации изношенного покрытия с помощью дорожных машин нового типа — ресайклеров. В прошлом году начат ремонт единственного в Украине тоннеля на автодороге государственного значения Ялта-Севастополь через гору «Дракон», который не ремонтировался со времени своего строительства.

В Крыму больше 37 километров дорожного полотна размещено на оползневых участках. Наиболее поражены оползнями дороги Симферополь-Ялта и Ялта-Севастополь, на которые приходится 70% всех дорожных оползней Крыма. Ликвидация оползней — дорогое и длительное мероприятие. С 2007 года дорожники Крыма закрепили 10 оползневых участков. В 2009 году работы велись еще на 11 оползнях, в частности, восстановлен проезд на автодороге Гончарное-Ялта, которая уже 15 лет была перекрыта оползнем. Для борьбы с оползнями используется метод сухого вращательного бурения, который позволил увеличить производительность в пять раз.

Особая статья — дороги в Симферополе. Горожане не раз критиковали городское начальство за плохое их состояние, но оно не улучшается. За прошлый год, по данным городского головы Геннадия Бабенко, на ремонт и строительство симферопольских дорог потрачено 30 млн. гривен, что вдвое больше, чем в 2008 году, но качество дорог в целом осталось таким же. В одном месте залатали, в другом провалилось…

ДНЕПРОПЕТРОВСК: ТРИ ЧЕТВЕРТИ ДОРОГ — АВАРИЙНЫЕ

Разбитые дороги города произвели неизгладимое впечатление на Льва Лещенко во время его гастролей. Известный певец признался, что проезжая по главным улицам города, тихо напевал про себя песню «День Победы». «Было такое ощущение, — сказал он, — что недавно закончилась Великая Отечественная война. Эти бесконечные воронки, колдобины, рытвины и ямы… » Слышал ли эти отзывы мэр Днепропетровска Иван Куличенко — осталось неизвестным. Однако едва растаял снег, он отдал распоряжение начать в городе «ямочный» ремонт.

В настоящий момент три четверти дорог Днепропетровска считаются аварийными. Плачевную ситуацию коммунальщики поясняют суровой зимой и отмечают, что для восстановления дорог необходимо почти полмиллиарда гривен. Однако для горожан не секрет, что дорожная проблема в Днепропетровске остается неразрешимой долгие годы. Ежегодно на эти цели выделяются немалые деньги — от 50 до 150 млн. гривен. Однако по состоянию дорог Днепропетровск значительно уступает не только соседнему Запорожью или Харькову, но и некоторым городам своей области, например, Кривому Рогу.

По мнению харьковских специалистов, стоимость капитального ремонта дорог в среднем составляет 110 гривен за квадратный метр. И это с учетом всех расходов, в том числе доставки материалов и оплаты труда. Примерно столько же стоит «ямочный» ремонт дороги, если площадь ремонтируемого участка превышает 25 кв.м. Если учесть, что в минувшем году предприятиями города, оказывающими подобные услуги, было выполнено работ на сумму 141 млн. гривен, то в Днепропетровске должно быть отремонтировано 183 км дорог средней шириной 7 метров. В 2008 году объемы ремонтно-дорожных работ, по данным областной статистики, были вдвое большими. Поэтому общее количество дорожного полотна, прошедшего капитальный ремонт, должно равняться почти трети протяженности всех дорог Днепропетровска! Выходит, что стоимость выполненных работ нередко завышалась… почти в четыре раза!

Такая «арифметика» у должностных лиц Днепропетровского горсовета вызывает возмущение. Заместитель начальника управления коммунального хозяйства Алексей Самийлык заявляет, что приведенные расчеты являются в корне неверными. Во время капитального ремонта, поясняет он, необходимо уложить по норме не один, а три слоя асфальта. Не учтена также стоимость ремонта ливневки, замена бордюров и другие виды работ. А.Самийлык уверен, что дорожный вопрос в Днепропетровске стал объектом политических спекуляций. Как бы там ни было, быстрый износ автомобильных трасс представители горсовета объясняют хроническим недофинансированием дорожных работ. В прошлом году до них дошла примерно половина суммы, и финансировать работы пришлось за счет банковских кредитов, часть из которых до сих пор не погашена. Там, где был проведен полноценный капитальный ремонт, например, на улицах Чернышевского и Карла Либкнехта, дорожное полотно будет служить нормативные 12 лет и пока нареканий не вызывает.

Из-за острого дефицита финансов приходится ограничиваться полумерами — текущим ремонтом, которого хватает максимум на три года. Частый ремонт днепропетровских дорог объясняется гораздо более интенсивной их эксплуатацией, чем в других городах. Улицы мегаполиса, на котором сходятся многие трассы всеукраинского значения, переполнены транзитным транспортом, в том числе и большегрузными фурами, чьи колеса просто сдирают и перемалывают асфальт. При этом Днепропетровск остается одним из немногих крупных городов Украины, который не имеет объездной дороги. Два окраинных моста через Днепр в свое время были построены без выхода на большие трассы, а широкие съезды с них заканчиваются узкими и старыми улицами — по сути, транспортными тупиками.

Руководство города очень надеялось на государственную поддержку в строительстве объездной дороги при подготовке к проведению Евро-2012, но обещания премьер-министра Юлии Тимошенко так и остались невыполненными. В нынешнем году власти Днепропетровска собираются пойти на крайние меры и запретить проезд через город большегрузного транзитного транспорта, по крайней мере, в жаркие летние дни. Такая мера должна сохранить городские трассы от быстрого разрушения, и, как следствие, продлить срок эксплуатации на несколько лет. Кроме того, буквально на днях власти города собираются отправить «ходоков» к новому Президенту с тем, чтобы поговорить с ним по душам об изменении бюджетной политики, в результате которой у Днепропетровска систематически изымаются деньги на поддержку депрессивных регионов. На самом деле, утверждают в горсовете, помощь пора оказывать самому финансовому донору. Правда, для общественности Днепропетровска остается неясным один вопрос — несмотря на то, что в городе за последние четыре года депутатским большинством во главе с Партией регионов были розданы без аукционов сотни гектаров земли, никаких особых доходов местный бюджет так и не получил.

НИКОЛАЕВ — ОДЕССА: ВОДИТЕЛИ ОТКАЗЫВАЮТСЯ ОТ РЕЙСОВ

В Одессе искалеченные зимой транспортные линии стали ремонтировать еще в конце февраля. А вот за пределами областного центра ситуация гораздо хуже. Но даже в ряду непрезентабельных загородных дорог региона трасса Одесса — Николаев стоит особняком. Особенно участок от поселка Коблево до Николаева, который составляет 65 км. Для Одессы — это одно из пяти основных направлений. Для Николаева трасса, связывающая город судостроителей с городом судоходов, еще более важна. На некоторых участках ям и выбоин здесь больше, чем асфальта. Автомобили на дороге ломаются каждый день, причем в больших количествах. Нередко даже гибнут люди. Общее число ДТП на трассе Одесса-Николаев за два месяца текущего года превысило статистику предыдущих 12 месяцев. Невозможно проехать и десяти минут, чтобы не встретить у обочины сломавшуюся машину. Одна из них — грузовик Сергея Дмитренко, который уже пять часов пытается запустить двигатель, только на помощь и рассчитывает.

— Хуже, чем после бомбежки. По грунтовке ездить удобнее и быстрее, чем по этому, с позволения сказать, асфальту, — говорит Сергей Дмитренко.

Чтобы уберечься от поломок, водители ездят по встречному направлению, так как полос на этой дороге просто нет, или по грунтовой обочине. Неплохой вариант — сбросить скорость до 10-15 километров в час. Есть еще один выход — объезд через трассу Одесса-Киев. Но это получается плечо в более чем 150 км. Многие водители отказываются от рейсов между Николаевом и Одессой. Двигаться в объезд — экономически невыгодно. А по прямой — почти гарантированная поломка. В Николаевском облавтодоре, в зону ответственности которого входит основная и наиболее проблемная часть трассы, говорят, закрыть дорогу на ремонт невозможно.

— Это значит перевести весь транспортный поток на Киевское направление, а это около 200 тысяч машин в пиковый период. А значит, что и эта трасса будет в том же состоянии, что и Одесса-Николаев, — говорит заместитель начальника Николаевского облавтодора Сергей Зайцев. — Поэтому мы выполняем точечный ямочный ремонт теми материалами, которые у нас есть. Нам не до конца позволяют погодные условия работать с бетоно-асфальтом. Поэтому мы работаем с тем, что есть — холодный асфальт, шлак.

Специалисты считают, что трасса Одесса-Николаев — это негативная визитная карточка транзитного потенциала Украины.

— Мы столько говорим о включении Украины в систему международных транспортных коридоров и об интеграции в ЕС, что таких дорог не должно быть в принципе, — говорит экономист Института мировой экономики и международных отношений НАН Украины Евгений Гевель. — Тем более на таком участке. Ведь эта трасса связывает два самых крупных портовых центра в Украине.

Николаевская облгосадминистрация уже обратилась в Кабмин с просьбой помочь с финансированием ремонта дороги. Сколько и когда из столицы придет денег, пока неясно. Водители же говорят, что рано или поздно либо трассу отремонтируют, либо она просто физически опустеет. И тогда объездные пути между двумя областными центрами превратятся в копию дороги мучений по-одесски.

В Украине — 170 тысяч километров дорог, из них 70% требуют капитального ремонта.

В этом году на реконструкцию дорог потратят 3,7 млрд. гривен, на капитальные ремонты — 5 млрд. гривен.

Средняя стоимость ремонта одного километра дороги составляет 500 тысяч евро.

Автодороги каждые пять лет должны проходить текущий ремонт, а каждые 12 лет — капитальный.

В Киеве капитального ремонта требуют 85% дорог, на что столичная мэрия пообещала выделить 101 миллион гривен.

До июня все украинские дороги обещают привести в порядок.

КОММЕНТАРИЙ

Евгений КОВАЛЬ, адвокат, заведующий юридической клиникой Донецкого государственного университета управления:

— В случае дорожных аварий, которые произошли именно из-за плохого качества дорог, водителю, в первую очередь, нужно обратиться в ГАИ, чтобы зафиксировать факт дорожно-транспортного происшествия и определить, кто виноват. Потом можно направить жалобу в прокуратуру, что законодательство относительно автодорог не выполняется теми, кто должен следить за их качеством. Ведь за каждый участок дороги кто-то отвечает, и причины, почему они в плохом состоянии, могут быть разные: где-то не хватает средств на их ремонт, а где-то работники дорожных служб не справились с работой. Обращаться в суд или прокуратуру водителям можно и нужно, но, к сожалению, реальность того, что они выиграют дело — 50 на 50. Потому что нужно много времени на подготовку документов, изучение законодательства в отношении обязанностей дорожной службы, государственной автоинспекции и организаций, которые обеспечивают качество дорог. Сумма, которую может получить водитель как компенсацию, зависит только от суда, законом она не зафиксирована. На ее размер будет влиять цена автомобиля и сумма страховки. Учитываются также и такие факторы, что из-за аварии собственник автомобиля, например, опоздал на свою свадьбу или не смог забрать жену из роддома. Сумма компенсации зависит от того, как водитель сможет представить в суде свой моральный ущерб, какие аргументы он подготовит для суда, например, что в результате аварии необходимо было поменять колесо или ремонтировать едва ли не всю машину. Также об аварийной ситуации из-за некачественных дорог нужно сообщить в «Укравтодор» (региональное отделение), и не только из-за собственных интересов, потому что когда мы становимся свидетелями ДТП, мы тоже должны сообщать об опасном участке на дороге. Это обязанность и водителя, и свидетелей похожих опасных случаев.

http://vlasti.net

Взгляд из Одессы
Одесса новости
11.09.2025

Огляд ігрової платформи ChampionClub — що потрібно знати?

Онлайн казино Champion Club відкрилося не так давно, але вже почало задавати стандарти якості для користувачів.

Одесса новости
23.07.2025

Грати без власних вкладень: що треба знати про бездепозитні бонуси казино

Мабуть, кожен гравець казино завжди радий можливості виграти гроші, не роблячи власних вкладень. На щастя, майже всі популярні проєкти онлайн-гемблінгу пропонують таку можливість...

Одесса новости
25.04.2025

Коли нервова система не витримує: як розпізнати та подолати невротичні розлади

Сучасний ритм життя, постійні стреси, перенавантаження, інформаційний шум – усе це поступово виснажує нервову систему.

Одесса новости
14.10.2024

Криптовалюта XMR: плюсы и минусы, которые характеризуют проект

Созданная в 2014 году, цена Монеро проходила через разные виражи. Криптовалюту разработали для того, чтобы позволить пользователям оставаться анонимными и сделать их транзакции более безопасными...

Одесса новости
20.08.2024

Chainlink криптовалюта и что нужно знать инвестору?

Криптовалютный рынок продолжает развиваться, предлагая инвесторам новые и перспективные активы.

Одесса новости
02.10.2023

Garmin InstincT 2S Standard Edition Poppy: краткий обзор смарт-часов для автолюбителей

Человек, который много времени проводит возле автомобиля — это и профи-сотрудник СТО, и автогонщик, и поклонник длительных поездок через страны и материки...

Одесса новости
29.09.2023

Виски в подарок: как выбрать

Крепкий алкоголь — один из популярных подарков для мужчины. Особенно если речь идет о виски. Можно выбрать бутылку хорошего скотча, дополнить ее бокалами или камнями, которые способны поддерживать температуру напитка. Ниже расскажем, как сделать правильную покупку.

Одесса новости
16.08.2023

Лучшие холодные кошельки для хранения крипты: одно- и мультивалютные хранилища

Популярность цифровых монет продолжает расти, поэтому важно не только отслеживать курс криптовалют на сегодня, но и найти безопасное хранилище для активов.

Одесса новости
27.07.2023

Правила подачи игристых вин

Шампанское всегда ассоциируется с праздником. Чтобы все гости могли полностью оценить высокие вкусовые качества напитка, важно придерживаться правил его подачи на стол и сочетания с закусками. Ничего сложного в культуре подачи игристых вин нет, главное — внимание к деталям. 

Одесса новости
15.06.2023

Goxbet и мобильный телефон

Goxbet - украинское онлайн-казино, которое можно использовать на всех устройствах...

Одесса новости
27.01.2023

С чем носить модный лонгслив сезона 2023

Длинный рукав в сочетании с тонким трикотажем универсален: лонгсливы удобны в любое время года; на шопинге, в путешествии, офисе и фитнес-клубе...

Одесса новости
05.10.2022

Куртки, которые не помешают этой осенью

Погода в 2022 году удивила своей пунктуальностью, но и тепло не теряет надежды еще немного вернуться в сентябре. Так что купить куртку желательно или универсальную, или найти несколько базовых вариантов на разную погоду. Посмотреть актуальные модели можно на сайте intertop.ua.

Одесса новости
29.01.2022

Во что лучше вложиться в курортном городе: квартира или дом

Бизнес по аренде недвижимости в курортных городах — один из самых прибыльных в Украине. В моменты, когда наплыв туристов огромен, люди нарасхват забирают самое разное жилье...

Одесса новости
08.12.2021

Компания Kuanzhai & KUNGFU запускает на Украинском рынке новый табачный продукт

Табачный продукт Системы Нагревания Табака (HNB) от международного бренда KUNGFU появится в Украине 17 декабря 2021 года.

Одесса новости
02.11.2021

Арендовать квартиру в Одессе по букве закона

Съем жилой недвижимости — актуальный вопрос не только для местных жителей, но и для туристов...

Одесса новости

13.10.2025
Растраты в разгар пандемии: на Одесчине суд закрыл дело экс-главврача — это было давно (Думская.net)

13.10.2025
РФ атаковала гражданскую инфраструктуру Одесчины: возник масштабный пожар, есть пострадавший (Рупор Одессы)

13.10.2025
GTA на одесском Фонтане: пьяный водитель влетел в подземный паркинг, полиция открыла огонь (фото) (Думская.net)

13.10.2025
Массированная атака на пригород Одессы: горят склады, один человек пострадал (фото, видео) (Думская.net)

13.10.2025
Одесса под атакой беспилотников: в городе слышны взрывы (Думская.net)

12.10.2025
Меня хотят лишить гражданства из-за «российского паспорта»: мэр Одессы Труханов обвиняет власть в масштабной провокации (Думская.net)

12.10.2025
Под Одессой готовятся восстанавливать детский сад после обстрела — за 16 миллионов (Думская.net)

12.10.2025
В Одессе энергетики проведут плановые ремонты в Киевском районе - будут отключения света (Рупор Одессы)

12.10.2025
«Смарагдове небо» зазвучит в Одессе: DREVO даст большой сольник в Филармонии (на правах рекламы) (Думская.net)

12.10.2025
Не прошло и пяти лет: в Одессе придумали, как убирать кондиционеры с фасадов в историческом центре (Думская.net)

12.10.2025
Враг атаковал энергетическую и гражданскую инфраструктуру Одесчины (Рупор Одессы)

12.10.2025
Не только энергетика: рф атаковала райадминистрацию и жилые дома в Одесской области, есть пострадавший (фото) (Думская.net)

12.10.2025
Город без света и воды: последствия ночной дроновой атаки в Одесской области (Думская.net)

11.10.2025
Очередной языковой скандал в Одессе: фармацевт отказалась обслуживать покупательницу на украинском (видео) (Думская.net)

11.10.2025
Стало известно, почему на самом деле Порошенко попал под санкции СНБО — подробности из секретных материалов (Думская.net)

11.10.2025
Из тира — в укрытие: в лицее на Одесчине за 78 миллионов построят противорадиационное убежище (Думская.net)

11.10.2025
От метро до памятника Киану Ривзу: что просят одесситы в петициях и как демократия превращается в иронию (Думская.net)

11.10.2025
В ДТП в центре Одессы пострадали 8 человек (Рупор Одессы)

11.10.2025
Большая часть области уже со светом: в Одессе работают бюветы и Пункти незламності, но транспорт частично остановлен (Думская.net)

11.10.2025
Россияне увеличили скорость оккупации и "нас там нет" как возможный ответ на провокации: Vatakaratel о ситуации на фронте (видео) (Думская.net)

11.10.2025
В результате ночной атаки по Одессе и области повреждена энергетическая инфраструктура (Рупор Одессы)

11.10.2025
В Одессе временно ограничат движение транспорта (Рупор Одессы)

11.10.2025
Ночная атака по Одесчине: "шахед" влетел в высотку, пострадала энергетическая инфраструктура (фото) (Думская.net)

11.10.2025
Одессу атакуют дроны: в разных районах мигает свет, есть перебои с водой (Думская.net)

10.10.2025
Самая большая инвестиция в отрасль или схема: что стоит за концессией порта Черноморск (Думская.net)

10.10.2025
"Генераторный скандал" и растраты бюджета: восемь чиновников Одесского горсовета получили подозрения (Думская.net)

10.10.2025
В Одессе разоблачили ряд чиновников-коррупционеров, присвоивших из бюджета более 7 миллионов (Рупор Одессы)

10.10.2025
Одеське управління торгівлі спростовує чутки про незаконні перевірки ларьків з фастфудом (офіційно) (Думская.net)

10.10.2025
В Одессе нет локаторов, чтобы более точно определять погоду (Рупор Одессы)

10.10.2025
Сезонное обострение или просто осенняя хандра: одесский психотерапевт о том, как пережить зиму и не сойти с ума (часть первая) (Думская.net)

10.10.2025
Цугцванг по-одесски: мэрия думает что делать с черным списком Института нацпамяти — там Воронцов (Думская.net)

10.10.2025
В Черноморск вернули свет, но по области возможны аварийные отключения (Рупор Одессы)

10.10.2025
Спасение Циркульного корпуса: в одесской Инфекционке будут делать уколы стенам, чтобы сохранить национальный памятник (Думская.net)

10.10.2025
Трагедия на Одесчине: в селе Соборном в собственном доме сгорел мужчина (Рупор Одессы)

10.10.2025
АМПУ подписала соглашение о партнерстве с портами Балтийского региона (Рупор Одессы)

10.10.2025
В Одесской области водитель автомобиля насмерть сбил велосипедиста (Рупор Одессы)

10.10.2025
Спекуляция на здоровье: как бюджет Одесской области теряет миллионы гривен на закупках медоборудования (Думская.net)

09.10.2025
В карманах — детские рисунки, в ботинках — гранаты: как одесские судмедэксперты возвращают имена павшим воинам в единственном полевом морге страны (Думская.net)

09.10.2025
Под угрозой дорога и частные дома: в приморском поселке под Одессой произошел масштабный оползень (фото) (Думская.net)

09.10.2025
Пожилая женщина пыталась вывезти из Украины более полутысячи ценных марок (Рупор Одессы)

09.10.2025
После кефира – наручники: заместителя директора одесского БЭБ разоблачили на сотрудничестве с рф (Думская.net)

09.10.2025
Пять лет условно за сотрудничество: подкупивший полицейских одесский предприниматель, помог разоблачить взяточников (Думская.net)

09.10.2025
Правоохранители Одесчины задержали водителя, который на Фонтанской дороге стрелял в прохожих (Рупор Одессы)

09.10.2025
Рада разрешила бронировать мужчин без военного билета и в розыске ТЦК (Рупор Одессы)

09.10.2025
Налоговая решила увеличить число проверок в 2025 году: Одесская область на третьем месте в Украине (Думская.net)

09.10.2025
Дело Евгения Борисова будут рассматривать в Одессе: Верховный Суд отказал в переносе в Киев (Рупор Одессы)

09.10.2025
Кипер заверил, что медучреждения и школы Одесской области смогут работать при блэкауте 5-6 дней (Думская.net)

09.10.2025
Атака на Одесчину: пятеро пострадавших, пожары в жилых домах и на портовом объекте (Рупор Одессы)

09.10.2025
Одессит продал оружия более чем на 56 тысяч (Рупор Одессы)

09.10.2025
Одесский суд оправдал "киллера в женском платье", ему вменяли первое преступное использование дрона: дальше будет хуже (Думская.net)

09.10.2025
Ночной удар по Одесчине: пострадали пять человек, свыше 30 тысяч абонентов остались без света (Думская.net)

09.10.2025
Одесса находится под атакой "шахедов": в городе слышны взрывы (Думская.net)

08.10.2025
Бесконтрольное строительство и перекрытый сток, - отец погибшей во время потопа одесситки рассказал о причинах трагедии (Думская.net)

08.10.2025
Фильм об одесском "Куяльнике" представит Ирландию на церемонии "Оскар" (фото, видео) (Думская.net)

08.10.2025
Одесский горсовет выделил 126 миллионов гривень на помощь пострадавшим во время ливня 30 сентября (Рупор Одессы)

08.10.2025
Завтра одеські заклади освіти працюватимуть очно (Вiкна-Одеса)

08.10.2025
Одесские школы и садики возвращаются к очному режиму работы (Думская.net)

08.10.2025
Операція з мультиорганного донорства в одеській лікарні: чотири врятовані життя (Вiкна-Одеса)

08.10.2025
В Одессе 9 октября дети возвращаются к очному посещению детсадов и школ (Рупор Одессы)

08.10.2025
Сім тисяч доларів за фіктивний діагноз: в Одесі судитимуть лікарку (Вiкна-Одеса)

Дальше новости