Путевые заметки одесского автолюбителя: Ужасы украинских дорог - 2
Итак, продолжение обзора дорог Юга Украины, для тех, кто рискнёт сунуться в другие города… И рекомендации — как не стоит ехать.
Очень люблю путешествовать… на машине… Но всё-таки при этом очень бы хотелось в нашей стране эту самую машину сохранить. О том, почему даже «Джип» трудно сохранить на украинских дорогах,
описано в статье Путевые заметки одесского автолюбителя: Ужасы украинских дорог от 4 апреля 2010 года.
Итак, продолжение обзора дорог Юга Украины, для тех, кто рискнёт сунуться в другие города… И рекомендации — как не стоит ехать.
После турне 28 февраля по маршруту Одесса-Николаев-Херсон-Крым, 7 марта мы снова отправились на Крымский полуостров, решив специально найти возможные объездные пути непроходимых дорог, в частности, Николаевской области. Вот что из этого вышло.
Так как в третий раз преодолевать так называемую «трассу» М-14 Одесса – Николаев было уже совершенно неблагоразумно, мы решили потратить больше денег на бензин, но меньше на починку машины и поехали в Крым…. по БОЛЬШОМУ кругу – через киевскую трассу Е 95.
Первоначальная идея маршрута была такова: из Одессы по киевской трассе (Е 95) до Любашёвки, а оттуда по трассе М-13 до Кировограда и дальше до Днепропетровска, откуда через Запорожье въехать в Крым по "джанкойской" трассе… Но это была только идея…
Почему решили ехать именно так: про киевскую трассу и так знали, что она лучше всех в Украине даже в самых своих побитых снегами местах.
Далее поворот на М-13: согласно картам дорог именно эта трасса словно соединяет юг и восток страны, выводит через границу в другие государства, то есть, возможно (!), практически является трассой государственного значения и теоретически может быть не плохой. О, как мы ошибались….
Что получилось воплотить в жизнь:
По киевской трассе мы радостно проехали более 140 километров, даже не заметив этого (путь равный, собственно бездорожью под гордым номером М-14 - трасса Одесса-Николаев), буквально каждые 15 минут говоря друг другу – как же всё-таки хорошо мы придумали!!!! Ведь это же лучше, ЧЕМ…!!!
Но как только мы повернули, не доезжая Любашёвки вправо в сторону Кировограда – наступил момент истины… Выдуманная нами дорога государственного значения М-13 в большинстве мест была – бетонкой… Довольно узкой к тому же и не лишённой ям. Там где появлялся асфальт – ямы становились огромными… Красота самого пути заключалась в необычайной холмистости.
Любопытно, что первые 13 километров пути были более-менее сносными, а следующие – уже очень паршивыми. Почему стало понятно, когда мы увидели… знак границы Николаевской области. Эти 13 километров были – в Одесской области! Последующая дорога – в Николаевской… Конечно, при всех своих недостатках она была кардинально лучше, чем М-14 Одесса-Николаев, и многие, кто в этот момент её преодолевал – очень бы нам позавидовали… Но(!), разница до границы и после неё всё-таки была существенной.
От Киевской трассы до поворота на Южноукраинск всего около 55 километров. Мы не выдержали этих оставшихся 40 километров (от границы Одесской области)… А проехать ещё 35 (от поворота на Южноукраинск) до въезда в Кировоградскую область нам показалось совершенно невозможным, так как на этом коротком участке мы прозрели – не может в Кировоградской области дорога быть лучше, чем, к примеру, в Херсонской области. Значит, нам придётся не только ехать так же плохо, но ещё и в 4 раза дальше… Ведь только доехав до Кировограда, мы бы преодолели расстояние, равное пути Одесса – Херсон. Но были бы от Крыма дальше, чем, если бы остались в Одессе :). И мы приняли тяжёлое для себя решение – повернуть всё-таки в Южноукраинск и спуститься в Николаев…. Всё-таки мы ещё теплили надежду не доезжая до Николаева повернуть на Кривой рог и оттуда поехать в Херсон, чтоб никак не коснуться Николаева и его дорог…. По пути глядя на навигатор и рассматривая все потенциальные повороты мы понимали – ЭТО ПЛОХАЯ ИДЕЯ… Так, всё больше грустнея, и проехав Южноукраиснк, Вознесенск и Новую Одессу мы и доехали до Николаева, где НИЧЕГО не поменялось на тот момент. А вот на самой трассе – поменялось… Она стала кардинально хуже, чем в первую нашу поездку 21 февраля (описанную ранее). Более-менее сносна эта дорога в районе Южноукраинска и до Вознесенска, а чем ближе к Николаеву, тем хуже…
Итог:
Расстояние Одесса-Николаев по М-14 равно примерно 150 километрам, из которых 110 – не дорога. Время в пути (28 февраля) - 4 часа
Расстояние в объезд по киевской трассе: (Е 95) Одесса-Любашовка – (М-13) – (Р-06) Южноукраинск-Вознесенск-Новая Одесса-Николаев – более 330 километров. Из них половина – хорошая дорога, половина - плохая, но проходимая. Время в пути те же 4 часа.
В итоге каждый выбирает сам – в состоянии он ехать одинаково долго, но с разной скоростью, разным «покрытием» и такой разной протяжённостью…
…От Николаева и до самого Крыма больше почти ничего не изменилось. На тот момент (7 марта) какого-либо ремонта дорог ни в городах, ни в областях мы так и не заметили… Интересным оказался факт, что самые плохие участки стали постепенно разбиваться и укатываться машинами. В глубокие ямы наносилась грязь с обочин дорог, края дорожных кратеров сглаживались… Это особо заметно на дороге М-17, которая уводит с М-14 «Одесса–Мелитополь—Новоазовск» в сторону Крыма по Херсонской области (в районе Раденска и Больших Копанов, где встречались участки, ничем не уступающие пресловутой трассе Одесса — Николаев), а также и на самой «лунной» дороге М-14, по которой мы всё-таки возвращались в Одессу, не желая снова делать крюк минимум в 150 километров. А там… снова полный хаос, снова встречные машины то на правой, то на левой обочинах и никого не волнует направление движения — главное преодолеть непреодолимые ямы... Но проехали мы эту трассу в этот раз ночью быстрее, чем за 4 часа – очень устали и домой хотелось - в родную Одесскую область.
И всё-таки 14 марта мы нашли, как избежать некоторые участки этой «трассы», съезжая ближе к морю, о чём расскажу позже…
Мабуть, кожен гравець казино завжди радий можливості виграти гроші, не роблячи власних вкладень. На щастя, майже всі популярні проєкти онлайн-гемблінгу пропонують таку можливість...
Созданная в 2014 году, цена Монеро проходила через разные виражи. Криптовалюту разработали для того, чтобы позволить пользователям оставаться анонимными и сделать их транзакции более безопасными...
Человек, который много времени проводит возле автомобиля — это и профи-сотрудник СТО, и автогонщик, и поклонник длительных поездок через страны и материки...
Крепкий алкоголь — один из популярных подарков для мужчины. Особенно если речь идет о виски. Можно выбрать бутылку хорошего скотча, дополнить ее бокалами или камнями, которые способны поддерживать температуру напитка. Ниже расскажем, как сделать правильную покупку.
Популярность цифровых монет продолжает расти, поэтому важно не только отслеживать курс криптовалют на сегодня, но и найти безопасное хранилище для активов.
Шампанское всегда ассоциируется с праздником. Чтобы все гости могли полностью оценить высокие вкусовые качества напитка, важно придерживаться правил его подачи на стол и сочетания с закусками. Ничего сложного в культуре подачи игристых вин нет, главное — внимание к деталям.
Погода в 2022 году удивила своей пунктуальностью, но и тепло не теряет надежды еще немного вернуться в сентябре. Так что купить куртку желательно или универсальную, или найти несколько базовых вариантов на разную погоду. Посмотреть актуальные модели можно на сайте intertop.ua.
Бизнес по аренде недвижимости в курортных городах — один из самых прибыльных в Украине. В моменты, когда наплыв туристов огромен, люди нарасхват забирают самое разное жилье...