Служба помощи мэра Одессы принимает звонки от граждан круглосуточно
Номер телефона службы 15-50. Этот же горячий номер можно набрать и с мобильного телефона, позвонив 705-15-50. Услуга общения с оператором, получение справки и регистрация обращения предоставляется бесплатно. "Служба помощи мэра" принимает звонки от граждан круглосуточно, без перерывов и выходных.
Создание Службы - это необходимость, продиктованная достаточно высоким уровнем развития города, желанием городско власти быть более доступной для горожан, а также потребностью жителей в оперативном реагировании на их вопросы, проблемы и пожелания. Об этом говорят и цифры: например, по информации Департамента по обращению граждан за 1 (2009) год было зарегистрировано - 10 672 обращения, в Службу только за 1 с половиною месяц поступило 32 265 звонков, из них зарегистрировано 9875 обращений.
При этом можно добавить, что операторы иногда, как правило, в час-пик, не успевают обрабатывать все поступающие звонки, поэтому возникает очередь. В связи с этим, просим всех тех, кто к нам обращается, с пониманием относиться к работе оператора и помнить, что ни один звонок, ни одно обращение не останутся без внимания. Задача оператора заключается в том, чтобы максимально информативно и оперативно помочь заявителю. Поэтому для получения качественной консультации нами разработана база данных (№ телефонов, адреса, графики работы различных городских и экстренных служб, оповещения Инфоксводоканала, РЭС об отключениях; события города и т.д.). Информация ежедневно дополняется и является актуальной.
Анализ результатов работы исполнителей за 1,5 месяца показал, что все исполнители (а это службы как городского, так и областного, государственного значения), достаточно оперативно реагируют на обращения граждан в "Службу помощи мэра". Процент рассмотрения и выполнения телефонных обращений граждан на сегодняшний день составляет порядка 60-65 % и мы работаем над тем, чтобы в короткие сроки рассматривалось максимальное количество обращений.
При этом нельзя сказать, что абсолютно все проблемные вопросы, с которыми обращаются граждане, решаются оперативно. Их условно можно разделить на 2 основные категории :вопросы, не требующие значительного финансирования, например: уборка придомовой территории, замена лампочек в подъезде, обрезка сухих деревьев, демонтаж незаконно установленных ларьков, нарушения общественного порядка, нанесение дорожной разметки, прочистка канализационных систем, освещение на лестничных клетках и при входе в подъезд , дезинфекция и т.д. Они рассматриваются в четко установленный срок от 5,7,10 - 15 дней в зависимости от вопроса. Заявитель также при необходимости получает письменный ответ.
Вторая категория: вопросы, требующие капитальных финансовых вложений, например: капитальный ремонт дорог, капитальный ремонт крыш, капитальный ремонт подъездов и т.д. Но и эти вопросы не остаются без внимания - они частично уже решаются, а также будут учтены при формировании в последующем городских программ и выполнены по мере финансирования.
Отдельное внимание необходимо обратить на аварийные ситуации - они обрабатываются в момент поступления и контролируются оператором до полного разрешения. Жители, которые к нам обратились, это четко знают на своем опыте. Например: в доме прорвало канализацию или отключили свет, дерево упало на провода, не работает светофор и т.д. - оператор, конечно же, не выезжает на место происшествия - он четко знает, какая служба города за это отвечает и немедленно привлекает ее для решения вопроса. Такого результата нам удается достичь, поскольку оператор уполномочен для решения вопроса звонить на мобильный номер телефона начальникам участков, начальникам ЖКС, директорам КП и т.д.
В пятерку актуальных вопросов попадают благодарности мэру и Службе за оперативную работу, решение проблем и заботливое отношение к людям. Залог того, что Служба на сегодняшний день получает благодарности, это четко определенные приоритеты: проблема человека - должна быть решена.
В Службу обращаются все жители, независимо от возраста и социального положения (студенты, работающие, безработные, пенсионеры), но, как правило это пенсионеры - 61%, (люди пожилого возраста, одинокие, социально незащищенные, ветераны ВОВ, инвалиды), работающие - 23%, домохозяйки - 6%, безработные - 4% и т.д. Для Службы не существует разделений по каким-либо параметрам, поэтому все обращения регистрируются и рассматриваются.
С момента открытия количество звонков в день достигало 400 , потом цифра увеличилась до 600-700, на сегодня достигает 2 200 звонков в день. Динамика звонков такова: в выходные дни меньше (как правило аварийные ситуации) в рабочие - активность увеличивается.
В перспективе программное обеспечение будет установлено у всех исполнителей, что позволит видеть проблему уже после ее регистрации. На основании информации Службы руководство города проводит еженедельные объезды районов города с целью устранения проблем. Будут проводиться горячие специализированные линии (№1 "Установление инвалидности МСЭК"; "Здоровое поколение против наркомании/курения" и другие.)
С 21 июня при "Службе помощи мэра" начинает работу горячая линия "Установление инвалидности МСЭК". С 9.00 утра и до 16.00 на звонки людей, желающих получить инвалидность, будет отвечать специалист по этому вопросу. Он объяснит, как правильно оформить инвалидность, какие документы нужно иметь на руках и к кому обращаться.
Кількість жертв негоди в Одесі зросла до десяти: у Пересипському районі знайшли тіло 90-річної жінки. Оновлені дані навів віцепрем`єр-міністр з відновлення України – міністр розвитку громад та територій Олексій Кулеба.
У найближчі одну-дві години дощ в Одесі досягне критерію «надзвичайний» (>80 мм). Це відповідає ІІІ (червоному) рівню небезпеки метеорологічних явищ, повідомив Гідрометцентр Чорного та Азовського морів.
Сьогодні, 24 вересня, рішенням сесії Одеської міської ради дві міські вулиці перейменовано на честь загиблих захисників України – В`ячеслава Кирилова та Олександра Свіща.
З 2 вересня в Одесі відновлено роботу трамвайного маршруту №7 «Північ-Південь», який забезпечує пряме сполучення між найвіддаленішими районами міста – від вулиці імені 28-ї бригади до 11-ї станції Люстдорфської дороги.
Минулими вихідними на Одесу обрушився шторм, внаслідок дощу та поривчастого вітру в місті повалено 73 дерева та великі гілки. Наразі роботи з ліквідації наслідків негоди вже завершено.
У ніч на 20 серпня російські агресори знову масовано атакували південь Одещини ударними безпілотними літальними апаратами. Під ударом був Ізмаїльський район.
Департаменту міського господарства Одеської міськради виділено фінансування для проведення технічного обстеження та першочергових протиаварійних робіт у будинках, що постраждали внаслідок ворожих атак.
У результаті масованого удару по Одесі, вчиненого російськими терористами напередодні, 17 червня, у Приморському районі пошкоджено десятки житлових будинків.
Внаслідок сьогоднішньої атаки російських терористів, що на світанку спрямували на Одесу ударні безпілотники, в місті ушкоджено понад 50 будинків, з яких п`ять зазнали суттєвих руйнувань.
У Приморському, Київському та Хаджибейському районах Одеси розпочато відновлення водопостачання, відключеного через масштабну аварію на магістральному водогоні.
В Одесі припинено подачу води споживачам у Хаджибейському та Київському районах міста. Це сталося через аварію на магістральній ліній, повідомили в мерії.
У ніч на 10 червня російські терористи атакували Одесу ударними безпілотними літальними апаратами. Попередньо встановлено, що ворог застосував понад 10 БпЛА.
У 16-поверховому житловому будинку на проспекті Князя Ярослава Мудрого (раніше – Академіка Глушка), 2, що постраждав унаслідок ворожої атаки 1 травня, завершено першочергові протиаварійні роботи.
Сьогодні, 13 травня, під час позачергової сесії Одеської міської ради депутати підтримали внесення змін до Міської цільової програми «Незламна Одеса» на 2024–2026 роки.
За даними Одеського обласного центру контролю та профілактики хвороб МОЗ України, інтенсивність епідемічного процесу з ГРВІ та грипу в Одесі знизилася та відповідає низькому рівню.