Одесса новости
03.08.2011

Вице-премьер Борис Колесников не знает, кому передан Одесский аэропорт

Кабинету министров и Одесскому горсовету «еще предстоит разобраться в ситуации» с Международным аэропортом «Одесса». Об этом заявил вице-премьер и министр инфраструктуры Борис Колесников

В интервью изданию «КоммерсантЪ-Украина» чиновник сказал, что не знает, кому принадлежат компании-инвесторы. «В свое время по просьбе городских властей мы передали часть аэропортов в областную или городскую коммунальную собственность. Они обещали их развивать. Но если они этого не делают, то нужно обратиться в Мининфраструктуры как минимум за консультацией. Если вам этот аэропорт не нужен, отдайте его Фонду госимущества, пусть выставит его на конкурс. А так аэропорт отдается какому-то инвестору, который завтра перепродаст его другому инвестору. А мучиться будут простые пассажиры, — приводит газета слова Б. Колесникова.

«Возьмем для примера Днепропетровский аэропорт. Там все запутано до крайности, взлетно-посадочная полоса поделена, как грядки в огороде. А где этот инвестор с новым терминалом? Стратегия развития аэропортов должна быть одна. Это сейчас Одесский аэропорт представляется интересным, но он сезонный — в августе у инвестора будет хорошее настроение, а в ноябре он захочет покинуть Одессу навсегда», — прогнозирует вице-премьер.

Как ранее сообщалось, решением Одесского горсовета аэропорт был отдан частной фирме с уставным фондом в тысячу гривен и штатом из одного сотрудника.

Депутатское большинство в городском совете «сделало неоправданно роскошный подарок таинственной фирме с весьма сомнительным финансовым положением». Так прокомментировал решение сессии об определении доли города в ООО «Международный аэропорт «Одесса» и вклада одноименного КП в совместную деятельность» депутат Александр Шеремет (фракция «Сильная Украина»). Напомним: городские власти «с целью надлежащей организации реконструкции и развития» аэропорта, находящегося в коммунальной собственности (то есть, принадлежащего громаде Одессы), решили создать общество с ограниченной ответственностью.

Речь об этом шла на заседании горисполкома. Тогда же была озвучена информация о том, что доля города во вновь создаваемом ООО составит 22,1% (102 млн. 95 тыс. 960 грн.). Остальное — соответственно, 77,9% уставного капитала — отведено компании «Odessa Airport Development». Как заявил вице-мэр Одессы Николай Ильченко, инвестор внесет в уставный капитал 260 млн. грн. (общий объем капитала — 462,096 млн. грн.), а также инвестирует в реконструкцию аэропорта 180 млн. долл.

Кому принадлежит «Odessa Airport Development» и есть ли у фирмы опыт реализации аналогичных проектов, в мэрии не сообщили. Ничего не смогли сказать о компании и эксперты, к которым за комментариями обратилось издание «Коммерсантъ». Один из них — партнер юридической фирмы «Ильяшев и партнеры» Роман Марченко — назвал предложенную долю города «символической», отметив, что владея 22,1% уставного фонда, власть не сможет влиять на принятие важных решений. «Скорее всего, на других условиях инвестор не захотел входить в проект — у бизнеса нет доверия к нашим государственным и коммунальным органам. Инвестор хочет управлять своими активами самостоятельно», — добавил собеседник «Ъ».

«Сейчас готовится правительственный законопроект, в котором будут четко прописаны механизм и правила передачи аэропортового хозяйства частному инвестору. Вероятно, городские власти спешат передать имущество аэропорта до того, как закон будет принят», — предположила Ирина Кава, эксперт Центра политического и экономического анализа.

Вопрос о том, что же представляет собой партнер, выбранный городскими властями, прояснился в ходе сессии горсовета 8 июля. Вопреки уже складывающейся традиции одесского городского собрания — принимать решения без обсуждения — часть депутатов, противников передачи коммунальной собственности и имущественных прав в частные руки, настояла на том, чтобы озвучить свою позицию. А. Шеремет вышел на трибуну и отказался уходить, пока не дадут слово. Его коллега по фракции Александр Ищенко отметил, что принятие проектов решения без обсуждения противоречит решению сессии. А депутат Сергей Бовбалан (фракция партии «Родина») добавил, что результаты такого голосования можно опротестовать в суде.

На это мэр Алексей Костусев ответил, что он «ни при чем», а не обсуждать вопросы «решили сами депутаты». «Если вы хотите задать вопрос, пройдите на свое место и задавайте. Так невежливо, вы стоите спиной к докладчику (вице-мэру Николаю Ильченко). Задайте вопрос с места, глядя ему в лицо. Вы микрофон сейчас сломаете», — скомандовал городской голова А. Шеремету.

Когда же, наконец, депутат получил возможность высказаться, он обратил внимание коллег на то, что уставный фонд компании «Odessa Airport Development» составляет… 1 тыс. грн., штат состоит из одного человека, а учредителем ее является английская фирма с «оффшорными корнями». «Мы хотим понять, кому отдаем аэропорт. У инвестора нет опыта в этом бизнесе, он будет привлекать консультантов. В ближайшие 7 – 8 лет предприятие не получит прибыли, а когда прибыль пойдет, наша доля уйдет на погашение кредита», — отметил А. Шеремет.

Согласно объяснению вице-мэра Н. Ильченко, «Odessa Airport Development» — это компания-спутник, она «создавалась под определенный проект». Уставный капитал ее учредителя, одноименной лондонской компании, по словам заместителя городского головы, — 1 млн. фунтов стерлингов. Он также напомнил, что одним из условий является выделение 90 – 100 млн. грн. на реконструкцию взлетно-посадочной полосы (ВПП). Если город будет это делать за собственные средства, ему потребуется 15 лет на строительство пассажирского комплекса. В то же время инвестор получит право на начало работ только после того, как «найдет» деньги на реконструкцию полосы.

Имя собственника «Odessa Airport Development», зарегистрированной в Лондоне, Н. Ильченко не назвал. По информации же газеты «Сегодня», «за ней стоят еще две компании — с Кипра и Британских Виргинских островов». «Источники в мэрии говорят, что аэропорт отдали одесским миллионерам Борису Кауфману и Александру Грановскому», — пишет издание. — По второй версии, они только «передаточное звено», а подлинный приобретатель — крупный бизнесмен из Киева».

Депутат Александр Остапенко (фракция «Фронт змін») поинтересовался, почему не рассматривался вопрос передачи аэропорта в концессию. Он подчеркнул, что «ООО — самая удобная форма для утраты имущества». Специалисты также отмечают, что есть и другие варианты реконструкции аэропорта. Среди них, по словам экономиста Олега Ильина, — концессия или аренда на длительный срок, передача в госсобственность и самостоятельный поиск заемных средств. Оптимальный — первый. «Концессия не предполагает передачу имущества, кроме того, не содержит такого количества рисков, как создание ООО. При этом инвестор получает прибыль. То есть при такой схеме довольны все», — приводит слова экономиста «Сегодня».

По мнению же директора юридического департамента Марии Еременко, ООО — это «самая удобная организационно-правовая форма для быстрой и четкой реализации данного проекта», а концессию в мэрии посчитали «нецелесообразной». Чиновник добавила, что в новое предприятие передается только имущество аэровокзального комплекса. Взлетом-посадкой и реконструкцией ВПП будет заниматься КП «Международный аэропорт «Одесса».

Между тем, как отметил А. Шеремет, сессия не утверждала договор между КП и ООО «Международный аэропорт «Одесса». А его коллега Дмитрий Спивак обратил внимание на то, что в договоре определены обязанности города, но не прописаны обязанности инвестора.

В свою очередь прокурор Одессы Геннадий Фуртат поинтересовался, на каком основании доля города определена в 25% (это число было озвучено в ходе сессии — вместо анонсированного ранее) и даст ли это громаде возможность эффективно управлять предприятием. Н. Ильченко пояснил, что, согласно заключению оценочной компании «Бюро Маркуса», стоимость основных средств и бизнеса аэропорта (того, с чем город входит в ООО) составляет примерно 118 млн. 351 тыс. грн. Стоимость же реконструкции аэровокзального комплекса — около 400 млн. грн. Таким образом, доля города в уставном фоне составит порядка 25%. А. Шеремет же заявил в связи с этим, что горсовет будет лишен возможности влиять на ситуацию в ООО. Депутат, кроме того, выразил уверенность, что оценка имущества аэропорта занижена и город мог бы претендовать на куда большую долю — вплоть до половины.

Тем не менее, несмотря на высказанную критику, а также на то, что многие вопросы остались, по сути, без ответов, предложенный проект решения получил голоса депутатского большинства. Приводим документ полностью:

Про визначення частки Одеської міської ради у статутному капіталі ТОВАРИСТВА З ОБМЕЖЕНОЮ ВІДПОВІДАЛЬНІСТЮ «МІЖНАРОДНИЙ АЕРОПОРТ «ОДЕСА» та внеску КП «Міжнародний аеропорт Одеса» у спільну діяльність

Відповідно до Цивільного кодексу України, Господарського кодексу України, ст.ст. 26, 60 Закону України «Про місцеве самоврядування в Україні», Закону України «Про господарські товариства», рішення Одеської міської ради від 29.04.2011 р. № 731-VI «Про заходи щодо реконструкції та розвитку Міжнародного аеропорту «Одеса», з метою належної організації реконструкції та розвитку Міжнародного аеропорту «Одеса», підвищення іміджу та престижу міста Одеси як провідного туристично-рекреаційного та торговельного центру Південного регіону України, Одеська міська рада

ВИРІШИЛА:

1. Надати згоду заступнику міського голови Ільченку М.С. на підписання протоколу про створення ТОВАРИСТВА З ОБМЕЖЕНОЮ ВІДПОВІДАЛЬНІСТЮ «МІЖНАРОДНИЙ АЕРОПОРТ «ОДЕСА» та його Статуту.

2. Затвердити договір про корпоративні принципи управління ТОВАРИСТВОМ З ОБМЕЖЕНОЮ ВІДПОВІДАЛЬНІСТЮ «МІЖНАРОДНИЙ АЕРОПОРТ «ОДЕСА» (додаток 1) та надати згоду заступнику міського голови Ільченку М.С. на підписання від імені Одеської міської ради зазначеного договору.

3. Погодити, що для забезпечення діяльності ТОВАРИСТВА З ОБМЕЖЕНОЮ ВІДПОВІДАЛЬНІСТЮ «МІЖНАРОДНИЙ АЕРОПОРТ «ОДЕСА» (далі – Товариство) за рахунок внесків його засновників (Одеської міської ради та товариства з обмеженою відповідальністю «ОДЕСА АЕРОПОРТ ДЕВЕЛОПМЕНТ») створюється статутний капітал Товариства у розмірі 473 402 196 (чотириста сімдесят три мільйони чотириста дві тисячі сто дев’яносто шість) гривень.

4. Погодити, що частка Одеської міської ради у статутному капіталі Товариства у грошовому еквіваленті становить 118 350 549 (сто вісімнадцять мільйонів триста п’ятдесят тисяч п’ятсот сорок дев’ять) гривень, що складає 25 % статутного капіталу Товариства.

5. Затвердити висновок приватного підприємства «Бюро Маркуса» від 18.06.2011 р. про справедливу ринкову вартість основних засобів КП «Міжнародний аеропорт Одеса» станом на 31.03.2011 р., що передаються до статутного капіталу Товариства.

6. Погодити, що в якості вкладу до статутного капіталу Товариства Одеська міська рада вносить майно загальною вартістю 118 350 549 (сто вісімнадцять мільйонів триста п’ятдесят тисяч п’ятсот сорок дев’ять) гривень відповідно до висновку ПП «Бюро Маркуса» від 18.06.2011 р. про справедливу ринкову вартість основних засобів КП «Міжнародний аеропорт Одеса» станом на 31.03.2011 р., перелік якого зазначений у додатку 2 до цього рішення.

7. До моменту створення Товариства отримати відповідний дозвіл Антимонопольного комітету України.

8. З метою організації виконання п.п. 1-6 цього рішення надати заступнику міського голови Ільченку М.С. повноваження від імені Одеської міської ради: самостійно приймати рішення щодо підготовки, подання та отримання будь-яких документів, пов’язаних з отриманням дозволу Антимонопольного комітету України, у тому числі отримання оригіналу дозволу Антимонопольного комітету України; приймати рішення щодо погодження кандидатури директора Товариства; голосувати на установчих зборах про призначення відповідної особи директором Товариства, затвердження та підписання Статуту Товариства (додаток 3), визначення питання його місцезнаходження, затвердження та підписання протоколу установчих (загальних) зборів Товариства, затвердження та підписання акта приймання-передачі майна у статутний капітал Товариства, прийняття будь-яких інших рішень, необхідних для його створення; підписувати на установчих зборах Товариства рішення про його створення та будь-які інші документи, необхідні для створення та державної реєстрації Товариства.

9. Погодити, що в якості внеску до договору про спільну діяльність, що укладається з Товариством, КП «Міжнародний аеропорт Одеса» передає майнові права вартістю у розмірі 4 258 699 (чотири мільйони двісті п’ятдесят вісім тисяч шістсот дев’яносто дев’ять) гривень.

10. Встановити заборону на зміну форми власності майна, яке передається КП «Міжнародний аеропорт Одеса» до спільної діяльності, зазначеної у п. 9 цього рішення.

 

 

11. Уповноважити Генерального директора КП «Міжнародний аеропорт Одеса» підписати договір про спільну діяльність з ТОВ «МІЖНАРОДНИЙ АЕРОПОРТ «ОДЕСА» із відповідними додатками до нього.

За этот проект решения проголосовали 69 депутатов — только члены фракции Партии регионов. Остальные фракции высказались против или вообще не голосовали. Кроме того, депутаты 83 голосами поддержали инициативу своего коллеги А. Ищенко, заявившего, что необходимо обнародовать поименные результаты голосования по вопросу о передаче аэропорта. Они должны быть опубликованы в официальном печатном органе горсовета — газете «Одесский вестник».

Отметим, что решение о передаче аэропорта в частные руки не нашло поддержки не только у оппозиции, но и у близкой к властному большинству фракции партии «Родина». Как заявил ее лидер, бизнесмен Игорь Марков, «договор в том виде, в котором он есть, подписывать нельзя». Как передает Интернет-ресурс «Таймер», отвечая на вопрос, в пользу кого на самом деле было принято решении по аэропорту, И. Марков сказал, что это «вопрос к вертикали власти».

Руководитель же фракции «Сильная Украина» Светлана Фабрикант уверена, что «город собственными руками отдал в никуда «живые деньги». «В худшие времена Одесский аэропорт приносил в бюджет города 30 млн. грн., как говорят, «чистыми». Эти деньги всегда покрывали социальные проблемы, этими деньгами, в частности, город выплачивал зарплаты водителям трамваев и троллейбусов. Мы не против инвестиций и инвесторов. Но давайте называть всё своими именами: без публичного и прозрачного конкурса, с навязанным лжеинвестором, который сам не имеет денег, а только будет искать инвестиции, Одесский аэропорт обречен, и депутатское большинство расписалось в этом провале», — заявила С. Фабрикант.

Вiкна-Одеса
Одесса новости
11.03.2025

Ворожа атака дронами спричинила забруднення повітря в Одесі

Внаслідок вчорашньої ворожої атаки по Одесі та області і спричинених нею пожеж у повітря потрапила значна кількість забруднюючих речовин і продуктів горіння. Місто затягло чорним димом.

Одесса новости
01.03.2025

Одеса отримала сім когенераційних установок від німецьких партнерів

До Одеси надійшли сім когенераційних установок ‒ обладнання, що працює за способом комбінованого виробництва електричної і теплової енергії. Про це повідомив мер Геннадій Труханов.

Одесса новости
19.02.2025

Ворожий удар по Одесі: у багатьох будинках немає світла, води і тепла

Внаслідок масованого удару російських терористів по густонаселеному  району Одеси відсутнє електро-, водо, та теплопостачання у великий частині будинків.

Одесса новости
17.02.2025

Після ворожих атак: в Одесі розпочато відновлення будинку на проспекті Шевченка

В Одесі розпочалися відновлювальні роботи в житловому будинку на проспекті Шевченка, 8в, який неодноразово зазнавав пошкоджень через обстріли російських терористів.

Одесса новости
28.01.2025

Російські терористи атакували Одесу безпілотниками

Вночі російські терористи атакували Одесу та область ударними безпілотними літальними апаратами типу «Shahed». Пошкоджень зазнала цивільна інфраструктура ‒ житлові будинки, господарчі споруди.

Одесса новости
20.01.2025

Одеський трамвайний маршрут № 5 тимчасово скорочено

Одеський трамвайний маршрут № 5 тимчасово працює за зміненою схемою. Про це повідомило комунальне підприємство «Одесміськелектротранс». Причина – аварійні роботи.

Одесса новости
20.01.2025

В Одесі триває відновлення житлового будинку, який тричі постраждав від ворожих атак

На проспекті Шевченка в Одесі тривають роботи з відновлення житлового багатоповерхового будинку, який тричі постраждав через збройну агресію РФ.

Одесса новости
25.12.2024

Частина одеситів на добу залишиться без тепла

Частина одеситів, що є абонентами комунального підприємства «Теплопостачання міста Одеси», на добу залишаться без опалення. Теплопостачання не буде від 17:00 сьогоднішнього дня до 17:00 26 грудня.

Одесса новости
25.12.2024

В Одесі відновлено трамвайний маршрут № 18

Сьогодні в Одесі відновлено роботу трамвайного маршруту № 18, що зʼєднує Куликове поле з парком-меморіалом 411 батареї. На ньому працюватимуть чотири трамваї з інтервалом руху в середньому 27 хвилин.

Одесса новости
23.12.2024

В Одесі до 31 травня 2025 року обмежено рух транспорту узвозом Віталія Блажка

Узвіз Віталія Блажка (раніше – Маринеска) буде закритий для транспорту до 31 травня 2025 року. Обмеження, введені 23 листопада, подовжено розпорядженням міського голови Геннадія Труханова.

Одесса новости
03.12.2024

Головну новорічну ялинку Одеси відкриють 6 грудня

Сьогодні, 3 грудня, в центрі Одеси, на вулиці Дерибасівській розпочалися роботи з монтажу головної новорічної ялинки міста. Відкриття заплановано на 6 грудня – День Святого Миколая.

Одесса новости
12.11.2024

В Одесі планують відновити трамвайний маршрут № 18

В Одесі планують відновити трамвайний маршрут № 18 від Куликова поля до Меморіалу 411 батареї. Про це повідомили сьогодні в Одеській мерії.

Одесса новости
01.11.2024

В Одесі розпочали відновлення багатоповерхівки, що постраждала через ворожий ракетний удар

В Одесі розпочато відновлення багатоквартирного житлового будинку у ЖК «Люксембург» на вулиці Середній, 24. Про це повідомили сьогодні в Одеській мерії.

Одесса новости
23.10.2024

Одеський «Інфоксводоканал» попереджає про відключення води

У ніч на 24 жовтня у частині Пересипського району Одеси та низці приміських населених пунктів буде припинено подачу води. Про це попереджає філія  «Інфоксводоканал».

Одесса новости
22.10.2024

В Одесі буде тимчасово закрито рух на правому з`їзді з Овідіопольської дороги

Протягом місяця – з 1 листопада до 1 грудня – буде тимчасово закрито рух автотранспорту на правому  з’їзді  з Овідіопольської дороги. Про це повідомили сьогодні в Одеській мерії.

Одесса новости

26.02.2025
Украинки с оружием, или одесский музей знакомит с историями женщин-военных (фото) (Думская.net)

26.02.2025
Удачная атака: Силы обороны поразили крымские аэродромы и нефтеперерабатывающий завод в Туапсе (Думская.net)

26.02.2025
На одесской автостанции заработал сервис перевода с языка жестов (Рупор Одессы)

26.02.2025
Оркестр Одеської національної опери вирушає на гастролі в Японію (Вiкна-Одеса)

26.02.2025
Начали с обвинений, но договорились совместно бороться с коррупцией: одесский педуниверситет пикетировали студенты (Думская.net)

26.02.2025
Присвоил почти 3,4 млн грн: полицейские объявили в розыск руководителя одесского благотворительного фонда (Рупор Одессы)

26.02.2025
Водители Одесчины в лидерах по неоплаченным штрафам: многие даже не знают о долгах (Думская.net)

26.02.2025
На одеській автостанції запрацював сервіс перекладу жестовою мовою (Вiкна-Одеса)

26.02.2025
В Одесі керівника благодійного фонду підозрюють у привласненні декількох мільйонів пожертв (Вiкна-Одеса)

26.02.2025
В Одессе и области потребление электроэнергии снижается, но отключения продолжаются (Рупор Одессы)

26.02.2025
Собирал на амуницию, а тратил на себя: в Одесской области глава благотворительного фонда присвоил миллионы гривен (Думская.net)

26.02.2025
На Одесчине из-за окурка горел дом: пострадал хозяин (Рупор Одессы)

26.02.2025
Одесские школы ждет резкое сокращение количества старших классов: учительских ставок станет меньше, но педагогов увольнять не будут (Думская.net)

26.02.2025
Двое жителей Одесской области помогали мужчинам пересечь границу (Рупор Одессы)

26.02.2025
Жаловался на преследование и принимал решения в момент отсутствия: в Одессе хотят уволить судью Приморского суда (Думская.net)

26.02.2025
Тело ребенка в морозильной камере: новые подробности расследования (Рупор Одессы)

26.02.2025
В Измаильском районе уже 8 человек заболели корью (Рупор Одессы)

26.02.2025
В Измаильском районе уже 8 человек заболели корью (Рупор Одессы)

26.02.2025
Пожары на свалке под Одессой: из-за загрязнения воздуха судят чиновника (Думская.net)

25.02.2025
Ошибка Андерсена и отзвуки «Звездных войн»: одесский учитель физики представил новую книгу (фото) (Думская.net)

25.02.2025
Тело ребенка в морозильной камере: омбудсмен рассказал подробности трагедии в Одессе и обвинил соцслужбы (Думская.net)

25.02.2025
В Одесской области ликвидировали два канала переправки мужчин за границу (Рупор Одессы)

25.02.2025
Стрелял якобы из-за детской порнографии: одесский суд снисходительно отнесся к уголовнику, напавшему на "коллегу" из Беларуси (Думская.net)

25.02.2025
На Одесчине работала подпольная фабрика по производству сигарет (Рупор Одессы)

25.02.2025
Одесса станет центром инвестиций: как купить жилье сейчас и заработать в будущем? (на правах рекламы) (Думская.net)

25.02.2025
СБУ задержала одесситку, которая готовила теракты в городе (Рупор Одессы)

25.02.2025
В Одессе избили начальника городского управления рекламы: он не отрицает, причины неизвестны (Думская.net)

25.02.2025
Пожар в Аркадии: горит трансформаторная подстанция в жилкомплексе, микрорайон обесточен (видео) (Думская.net)

25.02.2025
В Одессе избили начальника управления рекламы горсовета (Рупор Одессы)

25.02.2025
Поджигала объекты "Укрзалізниці" и готовила тайники со взрывчаткой: в Одессе задержали российского агента (Думская.net)

25.02.2025
В Одессе горел склад с краской (Рупор Одессы)

25.02.2025
Место отдыха или хранения: почему зимой одесские пляжи превращаются в склады и насколько это законно (Думская.net)

25.02.2025
Ночные морозы и постепенное потепление: каким будет конец февраля в Одессе (Думская.net)

24.02.2025
Старик Тедди и куклы-волонтеры: как одесские коллекционеры пережили три года войны (Думская.net)

24.02.2025
Рожденные на победу, а не на беду: одесский фотограф показал портреты защитников Украины (фото) (Думская.net)

24.02.2025
В Одессе тушили пожар в многоэтажке (Рупор Одессы)

24.02.2025
Одесситов приглашают на «Квартирник у Олега Филимонова» (на правах рекламы) (Думская.net)

24.02.2025
Его война: украинский офицер об ужасах отступления 2022-го, звериных условиях окопов и надежде на будущее (Думская.net)

24.02.2025
В Одессе была драка со стрельбой (Рупор Одессы)

24.02.2025
Стрелял, потом бил битой: конфликт в Одессе закончился госпитализацией (Думская.net)

24.02.2025
В годовщину полномасштабного вторжения в Одессе почтили память погибших (Рупор Одессы)

24.02.2025
На лимане в Белгороде-Днестровском парень провалился под лед (Рупор Одессы)

24.02.2025
Сопровождал войска рф в Киев: бывшему депутату Одесского горсовета Игорю Димитриеву сообщили о подозрении в госизмене (Думская.net)

24.02.2025
Вечером защитники неба сбили 17 шахедов над Одессой и областью (Рупор Одессы)

24.02.2025
Три лютых года: годовщина вторжения не в календаре, а в сердцах (колонка редактора) (Думская.net)

24.02.2025
На Одесчине горел жилой дом: на месте нашли тело мужчины (Рупор Одессы)

24.02.2025
Россияне ударили шахедами по пригороду Одессы (Рупор Одессы)

24.02.2025
Враг ночью атаковал Одесскую область: повреждена припортовая инфраструктура (Думская.net)

24.02.2025
«Раны Одессы» обязательно залечим: к годовщине полномасштабного вторжения открылась выставка рисунков (фото) (Думская.net)

24.02.2025
«Как же хочется жить!» Украинский летчик — о постоянном страхе, как заблудился на задании и эйфории от победы (Думская.net)

23.02.2025
Выборы в Германии: каким будет новый Бундестаг и что ждет Украину? (Думская.net)

23.02.2025
Готов уйти, не признает долг и хвастается оружием: главное и неявное в пресс-конференции Зеленского (Думская.net)

23.02.2025
Убытки почти 11 млрд грн: из-за российских атак в водоем под Одессой вытекло 125 тонн масла (Думская.net)

23.02.2025
Более 80% жителей Одесской области страдают депрессией: результаты исследования (Думская.net)

23.02.2025
ПВО сбила над Одесской областью 12 российских дронов (Рупор Одессы)

23.02.2025
На Одесчине в следствие дроновой атаки пострадали 3 человека (Рупор Одессы)

23.02.2025
Трое пострадавших и сгоревший дом: последствия вечерней атаки на Одесскую область (Думская.net)

22.02.2025
Враг атаковал Одесскую область: поврежден энергообъект (видео) (Думская.net)

22.02.2025
Скоростной катер и автомобиль: Гончаренко-центр передал спецсредства спасателям и военным морякам (фото) (Думская.net)

22.02.2025
39 часов онлайн во время блэкаута: как Одесса оставалась с интернетом? (новости компаний) (Думская.net)

Дальше новости