Помогите, грабят! У одесситов отобрали аэропорт, а теперь предлагают оплатить его реконструкцию
То, что происходит сейчас с Одесским аэропортом, который год назад «команда профессионалов» из нашей мэрии фактически подарила миллионерам Борису Кауфману и Александру Грановскому, — это даже не афера. Афера все-таки предполагает, что жертва не догадывается о преступлении до тех пор, пока аферисты не скроются с ее вещичками и деньгами.
Мы же имеем дело с открытым завладением чужим имуществом, то есть с грабежом средь бела дня на глазах у офигевшей от такой наглости публики.
Масштабы грабежа и аппетиты грабителей откровенно шокируют. Сначала мы отдали им имущественный комплекс воздушных ворот города, получив взамен ничем не подкрепленные обещания. Потом нас вынудили согласиться на беспрецедентные льготы де-факто частной конторе – ее освободили от земельного налога, платы за застройку и т. д. Потом произошло разделение целостного предприятия на убыточные и прибыльные подразделения. Первые оставили у все еще действующего КП, вторые забрали себе «инвесторы». Прямо как в сказке о вершках и корешках, причем в роли глупого мишки выступаем мы с вами.
И вот настает последний акт драмы. Как следует из проекта решения горсовета (предложен группой депутатов-«регионалов», а это стопроцентная гарантия того, что проект будет принят), финансировать реконструкцию взлетно-посадочной полосы, оказывается, тоже будет громада!
Муниципальному собранию предлагается одобрить привлечение кредита в размере 116 млн. долл. сроком на 14 лет под невиданные 11% годовых. Погашение долга начнется в 2019 году. Нетрудно подсчитать, что к тому времени нужно будет отдавать уже 217 млн. долл., или почти 1,8 млрд. грн. Это, отмечу, в десять раз больше, чем стоит аэропорт вместе со «взлеткой», согласно официальной оценке основных средств предприятия «независимым» «Бюро Маркуса» (161,3 млн. грн.), и в 4 раза больше, чем тысячу раз раскритикованный мэром Алексеем Костусевым «гурвицевский» заем 2007 года.
Очень важно еще, что навязываемый нам кредит — долларовый. В случае обвала курса гривни возрастет и сумма, которую нужно отдавать. Будет, скажем, через семь лет доллар стоить не 8 с лишним гривен, как сейчас, а 16. В этом случае наш долг составит не 1,8 млрд., а 3,5 млрд. грн. Это весь нынешний муниципальный бюджет.
Но если платить нам, то что будет делать так называемый инвестор, спросите вы? Отвечаем: на его долю выпадает самое выгодное в финансовом плане дело – модернизировать максимум за 10 млн. долл. пассажирский терминал, пристроив к нему пару-тройку высокодоходных гостиниц, офисных и торгово-развлекательных центров.
То есть основные расходы, в конце концов, лягут на плечи одесситов, а озолотятся господа Кауфман с Грановским и их высокопоставленные партнеры.
Интересно, что погашать тело кредита и проценты по нему авторы проекта хотят за счет «хозрасчетной деятельности КП «Международный аэропорт «Одесса». Однако КП сейчас убыточно. То есть с самого начала закладывается невозможность возвращения заемных средств. Отсюда закономерный вопрос: а каким образом будет обеспечиваться кредит? Какое городское имущество сыграет роль залога и в итоге станет собственностью банка-кредитора? Не сам ли аэропорт? И не являются ли банкротство КП и отъем аэропорта за долги конечной целью всей этой истории с кредитом?
Как бы то ни было, есть во всей этой истории и один позитивный момент. Проворачивая хитроумные теневые схемы, «инвесторы» и лоббирующие их интересы депутаты не постарались придать своим действиям хотя бы видимость законности. А ведь это палка о двух концах! Открываем утвержденный горсоветом в июле 2011-го договор с «инвестором». Там черным по белому написано: «Финансирование и начало строительства пассажирского терминала начинается при условии, если Сторона 2 (инвестор, — авт.) определится с источниками финансирования для строительства аэродромного комплекса (взлетной полосы, — авт.). Сторона 1 (горсовет, — авт.) имеет право выйти из состава Общества в связи с невозможностью Стороны 2 привлечь средства без уважительных причин».
В переводе с канцелярского на русский это означает, что деньги на ремонт, в том числе - «взлетки», должен занимать у банков «инвестор» и только он. Город свои обязательства выполнил, войдя в состав ООО имуществом аэропорта. Если же «инвестор» финансирование привлечь не сможет, аэропорт может быть возвращен в коммунальную собственность.
Понятно, что сейчас это положение договора неактуально. Однако при наличии политической воли, прежде всего - в Киеве, отобрать у грабителей наше имущество будет не так уж и сложно. Осталось только дождаться появления этой самой воли.
Мабуть, кожен гравець казино завжди радий можливості виграти гроші, не роблячи власних вкладень. На щастя, майже всі популярні проєкти онлайн-гемблінгу пропонують таку можливість...
Созданная в 2014 году, цена Монеро проходила через разные виражи. Криптовалюту разработали для того, чтобы позволить пользователям оставаться анонимными и сделать их транзакции более безопасными...
Человек, который много времени проводит возле автомобиля — это и профи-сотрудник СТО, и автогонщик, и поклонник длительных поездок через страны и материки...
Крепкий алкоголь — один из популярных подарков для мужчины. Особенно если речь идет о виски. Можно выбрать бутылку хорошего скотча, дополнить ее бокалами или камнями, которые способны поддерживать температуру напитка. Ниже расскажем, как сделать правильную покупку.
Популярность цифровых монет продолжает расти, поэтому важно не только отслеживать курс криптовалют на сегодня, но и найти безопасное хранилище для активов.
Шампанское всегда ассоциируется с праздником. Чтобы все гости могли полностью оценить высокие вкусовые качества напитка, важно придерживаться правил его подачи на стол и сочетания с закусками. Ничего сложного в культуре подачи игристых вин нет, главное — внимание к деталям.
Погода в 2022 году удивила своей пунктуальностью, но и тепло не теряет надежды еще немного вернуться в сентябре. Так что купить куртку желательно или универсальную, или найти несколько базовых вариантов на разную погоду. Посмотреть актуальные модели можно на сайте intertop.ua.
Бизнес по аренде недвижимости в курортных городах — один из самых прибыльных в Украине. В моменты, когда наплыв туристов огромен, люди нарасхват забирают самое разное жилье...