Ремонт дорожного покрытия одесских улиц продолжается. Дорожные бригады трудятся в поте лица во всех районах города. Казалось бы, нашим автомобилистам осталось только радоваться в предвкушении того, как чудесно будет ездить по Одессе, когда ям на дорогах не останется. Тем более что почти половину городского "народного бюджета" было решено выделить имено на ремонт дорог.
Да вот только большой радости от этого у одесситов не наблюдается. Поскольку все уверены: через год "все вернется на круги своя" и придется начинать заново: выделять средства, латать ямы, а водителям, стиснув зубы, объезжать очередную дыру в асфальте. В пользу такого неутешительного прогноза говорят предыдущий горький опыт и некоторые моменты, касающиеся нынешних ремонтных работ.
Дорожные ужасы
Однозначно: дороги в Одесской области и самой Одессе – проблема огромная. Лишь 10% из них капитально ремонтировались за последние семь лет. Остальные же не видели капитального ремонта более 30 лет. Еще в начале 80-х годов в последний раз вспоминали и о межквартальных проездах. Как заявил заведующий производственно-техническим сектором управления дорожного хозяйства горсовета Андрей Шмагай, из 17 млн. кв. м дорог Одессы 60 % нуждаются в ремонте.
Поэтому нельзя отрицать, что сегодня на плечи местных властей легла весьма нелегкая задача приведения наших дорог в порядок. Но все же не зря говорится, что безвыходных положений не бывает. И эту проблему можно решить. Пусть не сразу, постепенно, но привести одесские дороги в "человеческий вид" было бы возможно, если бы на них не только выделяли средства (а главное - не забывали в преддверии выборов об этом заявить), но и использовали эти средства честно и разумно.
Но о каком рациональном использовании средств может идти речь, если у нас один и тот же участок дороги вынуждены чинить по нескольку раз – сначала делать, потом переделывать? В качестве примера достаточно лишь вспомнить участок на Балковской улице в районе Матросского спуска. Этот отрезок уже нынешней весной отремонтировали, но так, что лучше этот ремонт и вовсе не начинали. И лишь спустя три недели, после вмешательства общественности, сделан повторный ремонт, уже качественный. Но остался открытым вопрос: неужели халтурщики повторный ремонт делали за свой счет?
И таких участков, которые кое-как, для отвода глаз починены, в Одессе множество. Впрочем, вариант, когда брак все же приходится исправлять, далеко не худший. Во всяком случае, в результате дорогу все-таки приводят в нормальное состояние. Но ведь в большинстве случаев результаты ремонта оказываются весьма недолговечными, выбоины появляются снова, и уже через короткое время проезд по таким "отремонтированным" участкам дороги опять превращается в настоящее мучение.
То же самое можно сказать и о трещинах в дорожном покрытии. Сегодня можно увидеть специальные машины, засыпающие трещины смесью щебня и смолы. Это временная мера, от которой толку немного, поскольку впоследствии, чтобы добиться должного долговечного эффекта, трещины все рано придется ликвидировать с помощью битумного полимера. Так зачем делать двойную работу? И опять же: кто ее оплачивает?
Деньги, пахнущие асфальтом
Среди причин того, что результаты ремонта сохраняются недолго, – использование некачественных материалов, а также отсутствие соответствующих исследований (смесь, которую берут для ремонта, должна соответствовать основному полотну). Но главное – заинтересованность определенных лиц в недолговечности ремонта.
То, что у нас существует система откатов, известно каждому. Дорожные ремонты не являются исключением. Выгоду получают и заказчик, и исполнитель. И чем чаще будут производиться работы, тем больше у них доходы. Именно поэтому гарантийный срок дорожного покрытия после проведения ремонта у нас составляет всего год. Именно этот срок называют чиновники и относительно ремонта дорог, который производится за счет "народного бюджета". И, что интересно, дольше этого срока не выдерживает ни один участок. А многие и того "не вытягивают". Ведь у нас порой асфальт "латают" даже просто землей.
Впрочем, даже если ремонт произведен некачественно и его результаты исчезают очень быстро, не известно ни единого случая, чтобы подрядчик был привлечен к ответственности. Мало того: последующие договоры заключаются все с теми же подрядчиками.
Чтобы избежать подобных ситуаций, по мнению лидера "Общественного контроля дорог" Сергея Дубенко, необходимо сделать всю информацию, касающуюся ремонта дорожного покрытия, доступной для общественности. Начиная от обнародования договоров: с какими подрядчиками они заключены, на какой объем работ, за какую сумму. И заканчивая актами выполнения работ, чтобы была возможность проверить, сколько сделано на самом деле и насколько качественно. А гарантийный срок должен составлять минимум три года. Только в этом случае исполнитель ответственно подойдет к выполнению заказа. И в случае некачественной работы он будет обязан отвечать за свои действия.
Правда, в последнее время в средствах массовой информации появились сведения в отношении директора одного из одесских коммунальных предприятий. В актах выполненных работ он завысил количество материалов, использованных во время ремонта дорог. В результате чего КП получило дополнительно 900 тыс. грн.
А в Одесской области также разоблачили директора ООО, который представил в сельсовет фиктивные акты о выполнении ремонта дорожного покрытия в населенном пункте и в результате получил незаконно 230 тыс. грн. из бюджета.
Но это единичные, скорее - показательные случаи. А работы по ремонту дорог, выполняемые некачественно и при этом безнаказанно, мы видим повсеместно. И ведь у нас замахнулись на реконструкцию Французского бульвара, расширение Ивановского моста и т. д., и т. п. Так и хочется сказать, что если результаты работ будут такими же, как и все остальные, то лучше вообще ничего не делать, чтобы не стало еще хуже.
Дороги и выборы
Да и вообще, нынешняя кампания по ремонту дорог за счет "народного бюджета" носит ярко выраженный предвыборный характер. Достаточно было узнать, что львиная часть средств направлена на работы в Суворовском районе. А ведь именно там будет баллотироваться в народные депутаты глава фракции Партии регионов в горсовете, которая и была инициатором принятия местного "народного юджета".
Впрочем, то, что ремонт одесских дорог – явная предвыборная агитация, уже никто даже скрывать не пытается. Посмотрите, во что одели дорожных рабочих. Вместо традиционных оранжевых жилетов те "щеголяют" в сине-белых с надписью "Работы производятся по инициативе "Народный бюджет" Партия регионов".
А что, очень выгодно! Все пропагандистские акции и материалы стоят недешево. А тут можно отчитаться о проделанной работе на пользу горожан, заодно напомнив, кому они должны быть за это благодарны и за кого "необходимо" голосовать.
Вот только одесситы оказались настолько "неблагодарными", что еще и, оказывается, возмущаются. Им, видите ли, не нравится, что ремонт дорог часто проводится в час пик, создавая многокилометровые пробки в городе. И многие из-за этого часами добираются на работу или домой. Не понимают горожане, что это одна из форм "покращення" нашей жизни.
Мабуть, кожен гравець казино завжди радий можливості виграти гроші, не роблячи власних вкладень. На щастя, майже всі популярні проєкти онлайн-гемблінгу пропонують таку можливість...
Созданная в 2014 году, цена Монеро проходила через разные виражи. Криптовалюту разработали для того, чтобы позволить пользователям оставаться анонимными и сделать их транзакции более безопасными...
Человек, который много времени проводит возле автомобиля — это и профи-сотрудник СТО, и автогонщик, и поклонник длительных поездок через страны и материки...
Крепкий алкоголь — один из популярных подарков для мужчины. Особенно если речь идет о виски. Можно выбрать бутылку хорошего скотча, дополнить ее бокалами или камнями, которые способны поддерживать температуру напитка. Ниже расскажем, как сделать правильную покупку.
Популярность цифровых монет продолжает расти, поэтому важно не только отслеживать курс криптовалют на сегодня, но и найти безопасное хранилище для активов.
Шампанское всегда ассоциируется с праздником. Чтобы все гости могли полностью оценить высокие вкусовые качества напитка, важно придерживаться правил его подачи на стол и сочетания с закусками. Ничего сложного в культуре подачи игристых вин нет, главное — внимание к деталям.
Погода в 2022 году удивила своей пунктуальностью, но и тепло не теряет надежды еще немного вернуться в сентябре. Так что купить куртку желательно или универсальную, или найти несколько базовых вариантов на разную погоду. Посмотреть актуальные модели можно на сайте intertop.ua.
Бизнес по аренде недвижимости в курортных городах — один из самых прибыльных в Украине. В моменты, когда наплыв туристов огромен, люди нарасхват забирают самое разное жилье...