«Отражения»: «Команда мэра ведет себя, как оккупанты в захваченном городе»
Война продолжается. Армия и добровольческие батальоны нуждаются решительно во всем. Агрессор продолжает поддерживать боевиков живой силой, бронетехникой и оружием. Гибнут все новые и новые бойцы Антитеррористической операции. Не закончились и внеочередные выборы в Верховную Раду.
Ликование по тому поводу, что в парламенте получили перевес демократические силы, понемногу стихает: вопреки общим нашим ожиданиям подготовка и редактирование коалиционного соглашения слишком затянулись.
Ходят упорные слухи о серьезных трениях между «Народным фронтом» и Блоком Порошенко, которые вроде бы никак не договорятся. Невзирая на недавние обещания сформировать правительство только и единственно по профессиональному признаку, мы, не веря ушам своим, узнаем, что неподражаемый лидер «радикалов» Олег Ляшко, например, требует себе какие-то министерства. Пугающе принципиальной выглядит порой «Самопомощь», чьи сомнения насчет уровня содержания депутатов уже вызвали в обществе саркастическую реакцию. А с момента включения в коалициаду угасающей «Батьківщини» возникли опасения, что интеграционный процесс могут затормозить и притязания капризной ЮВТ. Она, конечно же, лучше всех знает куда идти, что делать и как немедленно вступить в НАТО. В общем, проблем хоть отбавляй.
Чтобы понять, в каком мы находимся цейтноте, достаточно посмотреть пару-тройку телевизионных ток-шоу и заглянуть в социальные сети. Письма с внешнего фронта (я имею в виду и реальный театр боевых действий с его бесчисленными загадками, отчаянным мужеством бойцов и редким идиотизмом штабистов, и не менее таинственный политический спектакль) – эти письма становятся все тревожнее.
Самое же печальное, на мой взгляд, состоит в том, что на внутреннем фронте, особенно в глухой провинции, каковой мы, как бы ни надували щеки, всегда являлись и являемся, ничуть не спокойнее. В иных случаях даже пострашнее, ибо там, на переднем крае, как не раз было сказано людьми, знающими, о чем говорят, все предельно ясно: «Вот – мы, вот – враг, и наше дело правое!» А здесь, в двух шагах от дома, чувствуешь себя порой брошенным на растерзание хамской, злой, наглой, нерассуждающей чиновничьей рати, которая слыхом не слыхивала о Революции достоинства, о правах человека, значении «территориальных громад» и так далее. Не знаю, как и где, но в Одессе, которая, ежели верить трухановской «наружке», неуклонно преображается, жизнь наша складывается именно так.
Не хочу сейчас повторять то, что говорил об одесской проблематике уже десятки раз. Не хочу снова живописать косметические мероприятия Труханова, которые так же непохожи на нормальное, плановое благоустройство, как протирание грязной шеи одеколоном – на гигиеническую процедуру.
Мы знаем, что городской администрации было бы чем заниматься, если бы это входило в ее долгосрочные цели: тут и дырявые теплосети, и забитые доисторическим мусором ливневки, и гибнущий жилой фонд, и перегруженные транспортные магистрали, и отсутствие цивилизованных развязок и парковок, и полуразрушенная реформами воровки-Богатыревой система медицинского вспомоществования, и уличная преступность, и, и, и…
Но сегодня хотелось бы коснуться лишь одного аспекта деятельности команды нынешнего врио городского головы, где, как в капле воды, отражается подлинное отношение местных властей к Одессе и одесситам, катастрофически отличающееся от деклараций, правда, адресовавшихся в разное время преимущественно жителям Суворовского района, откуда Труханов баллотировался в Верховную Раду. Речь идет о градостроительной политике горсовета, являющей собою образец полного пренебрежения существующим законодательством.
Да, город преображается, но в какую, простите, сторону?! Того, что произошло в Аркадии, издевательств над Французским бульваром и уродливой точечной застройки высотками исторического ареала (а это обязательно приведет в ближайшем будущем к коллапсу жизнеобеспечивающей инфраструктуры), достаточно, чтобы начать бить во все колокола. Представляю себе, что бы творилось в одесской прессе, если бы что-либо подобное позволил себе Эдуард Гурвиц. Сколько он выслушал бы уничижительной критики, коли подверг бы повальной кастрации зеленые насаждения по всему центру города, отобрал у горожан пляжи, отменил 5-й трамвайный маршрут и принялся носиться с завиральной идеей «украшения» уютных старых кварталов десяти-двадцатиэтажными свечками! Кстати, настаивающие на том, что именно Гурвиц выдал большинство разрешений, которые до неузнаваемости исказили городской ландшафт, либо намеренно лукавят, либо жестоко ошибаются…
Чтобы меня не обвинили в излишних вольностях, не стану описывать все то, что вызывает естественное желание строить баррикады. Облегчу себе задачу – ограничусь на сей раз пространным цитированием документов из Интернета, а себе позволю лишь краткие комментарии. Итак – письма с внутреннего фронта.
Вот один из весьма обстоятельных материалов на избранную нами тему. Он появился на свет после пресс-конференции в ИА «Одесса-медиа», проанонсированной следующим образом: «Коррупционные интересы не должны помешать восстановлению маршрута 5-го трамвая». Здесь и дальше, мне кажется, авторство не так уж существенно. Все, что вы услышите, можно расценивать как коллективный отклик наиболее активных, неуспокоенных одесситов на беспрецедентную вакханалию, разворачивающуюся у них на глазах.
«Поводом для созыва пресс-конференции послужило сообщение на официальном сайте города о том, что в связи с реконструкцией улицы Генуэзской трамвайный маршрут № 5 будет закрыт. Стоит отметить, что на обсуждение общественности проект реконструкции Генуэзской не выносился, и даже неизвестно, существует ли он. При этом речь идет именно о реконструкции улицы, а не о ремонтных работах, а такие проекты должны проходить все этапы утверждения градостроительной документации, включая сессию горсовета, возможно, государственную экспертизу и получение разрешения ГАСКа.
Первый спикер, Георгий Селянин, акцентировал внимание присутствовавших на социальном аспекте предполагаемого переноса конечной остановки 5-го трамвая из Аркадии на площадь 10 Апреля. Сказал, что такие решения ущемляют интересы малоимущих и пожилых одесситов. Для них поездка в Аркадию как минимум удвоится в цене и станет неудобной. Многие не очень здоровые люди вынуждены будут отказаться от посещения Аркадии из-за мучительности поездки в маршрутных такси. Таким образом, городские власти, фактически, обслуживая «бизнес с сомнительной репутацией», пытаются отвадить широкие массы одесситов от народного пляжа, окончательно превратив его в торговую площадку. Кроме того, у проекта немало градостроительных недостатков. В первую очередь, это неудобство и сложность организации посадки-высадки пассажиров трамвая, уменьшение пропускной способности «стекающихся» к площади дорог.
Общественник Сергей Дибров, продолжая оценивать градостроительный аспект предполагаемого проекта, отметил, что предложенное в нем расширение улицы Генуэзской совершенно лишено резона, ибо она не является «узким местом». Такой проблемой является улица Посмитного, есть проблемы и с Французским бульваром. Однако они-то как раз и являются следствием ранее принятых ошибочных, а иногда и незаконных градостроительных решений. И эти проблемы будут только наращиваться, если подобную практику не остановить. Очевидная бессмысленность расширения улицы Генуэзской указывает на то, что преследуются иные цели. Сергей Дибров считает, что этим проектом начинается давно вынашиваемая «атака» на Французский бульвар.
То, что масштабное преобразование дорожной схемы от площади 10 Апреля до Аркадии неизбежно и не лучшим образом коснется довольно большого ареала, как минимум начиная с 7-й станции Большого Фонтана до проспекта Шевченко и Французского бульвара, подтвердил доктор архитектуры, профессор, заведующий кафедрой архитектуры и градостроительства Одесской строительной академии Валерий Уренёв. Он отметил, что подобные решения порождены бессистемным строительством в районе Аркадии и являются ничем иным, как пренебрежением принципами грамотной градостроительной политики. Это приводит к хаосу и дискомфорту. Один из базовых принципов гласит: то, что неудобно людям, не может быть экономически обоснованным и рано или поздно будет пересмотрено, но уже с потерями. Именно поэтому так важно учитывать общественное мнение. Этот принцип, а заодно и законодательство Украины были грубо нарушены при реконструкции Аркадии. По этому поводу не только не проводилось общественных слушаний, но проект реконструкции не рассматривался даже на градостроительном совете.
Александр Вельможко, историк, многие годы изучающий проблематику электротранспорта, показал с цифрами и фактами, что заверения о невозможности или дороговизне организации кольца в Аркадии, где разворачиваются маршрутки, не имеют под собой никакой реальной почвы. Ссылаясь на расчеты начальника дорожного управления Шмагая, назвал стоимость такого решения – 16 млн. грн. При этом речь идет о проекте с подрезкой склона. Если же вместо подрезки просто убрать мешающий МАФ, то стоимость снизится. Но она и так равна цене всего лишь одного нового трамвая. Неужели это неподъемная сумма? Совершенно очевидно, что продвигаемый мэрией проект дешевле не будет и имеет иные резоны.
Александр Вельможко согласился с мнением Сергея Диброва о том, что на самом деле мы видим первый шаг к реконструкции Французского бульвара. И обосновал это тем, что на бульваре уже неделю в разных местах работают геодезисты, снимая отметки для проектирования. Вспомним, что подготовительные действия были произведены горзелентрестом, который под видом санитарной и аварийной подрезки фактически лишил весь бульвар внутреннего ряда деревьев.
Одесситы уже привыкли к тому, что из уст чиновников, как обычно, рекой лились обещания высадить на старых местах молодые деревья. Но исполнять посулы никто не намеревался. «В рукаве» у зелентреста нашелся нужный ГОСТ, в котором сказано, что деревья на старых местах сажать нельзя – неправильно росли там старые деревья, радовавшие целые поколения одесситов и гостей города, благодаря которым бульвар и стал бульваром, а не дорогой местного значения…
Французский бульвар является одним из двух исторических ареалов, утвержденных историко-градостроительным опорным планом – согласованной в 2008 году частью будущего Генерального плана, а также – Генплана действующего. Законодательство Украины защищает историко-архитектурный облик бульвара. Все это почему-то городские власти не смущает. Чиновники мэрии обсуждают и принимают решения, в результате которых не только исчезнет исторический облик бульвара, но и сам он скоро превративтся в многоэтажный жилой массив с четырехполосной магистралью.
Комментируя сказанное, Валерий Уренёв отметил, что старая архитектура Одессы до сих пор высоко оценивается профессионалами и изменение облика Французского бульвара – огромная, невосполнимая потеря: «То, что мы потеряем сейчас, мы потеряем навсегда». Вот это «навсегда» и описывает въевшееся в кровь одесситов недоверие к городской власти; понимание того, что прекращение движения трамвая в связи с реконструкцией ул. Генуэзской, как это значится на сайте горсовета, совершенно не означает возвращения трамвая на прежнее место после реконструкции. С деревьями все это уже было. Скорее всего, трамвай будет заменен маршрутами.
Инициативная группа горожан подготовила обращение к властям с требованием прекратить работы, не прошедшие всех предписанных законом процедур, восстановить конечную остановку в Аркадии, сохранить маршрут 5-го трамвая от автовокзала до Аркадии. Все работы при этом следует проводить только согласно документации по итогам общественных слушаний.
Стоит заметить, что подозрения инициаторов насчет предстоящей реконструкции Французского бульвара подтверждаются обсуждением этого вопроса на консультационном совете при муниципальном управлении охраны культурного наследия, около недели назад. Вопрос был рассмотрен по инициативе дорожного управления, которое затребовало задание на проведение работ на Французском бульваре.
Рассматривалось три варианта, и консультационный совет выбрал один, заключающийся в том, что внутренняя линия деревьев исчезает окончательно, трамвайное полотно опускается на один уровень с проезжей частью и трамвай включается в общий транспортный поток с автомобилями.
Результатом такого решения будет снижение приоритета общественного транспорта, перевозящего до 100 людей в расчете на единицу подвижного состава, до приоритета транспорта, перевозящего от силы 5 людей. Это означает, что пассажиропоток существенно снизится.
Нам всем, конечно, не привыкать, что мы существуем в «хвосте» цивилизации. Так, в Чехии, где были однажды реализованы проекты совмещения полос движения трамвая и автомобилей, сделанное пришлось признать стратегическим промахом. Было начато накопление средств для исправления ошибки. А у нас считается, что Преображенская – это хорошо. Причем градостроители и логистики настаивают на том, что так делать нельзя, а тем, кто там паркуется, это нравится. Да, парковка хорошая, а транспортная магистраль плохая.
Но самое главное, чего не прозвучало на пресс-конференции, это то, что впервые за последние 6 – 7 лет в городе стали нормой действия, являющиеся неприкрытым произволом. Непонятно, чем отличается реконструкция Генуэзской от реконструкции Аркадии. Здесь – то же отсутствие проекта, обязательных разрешений и экспертиз, общественного обсуждения. ГАСК просто не пускали на объект «титушки». Власти не до одесситов, и мэру не до нас. У них свои, важные дела, и наше согласие их не интересует. Видимо, потому, что не могут рассчитывать на это согласие. Боюсь, к нам вернулись забытые девяностые. Они считают, что у них получится еще раз. Но мы изменились. Изменились, потому что помним прошлое и нам оно не нравится. Думается, наступило время, чтобы общественность громко и внятно предъявила свои претензии Геннадию Труханову. Любыми способами, чтобы услышал, наконец, голоса людей. Ждать больше нельзя!» Конец цитаты.
С большинством из тезисов этого отчета невозможно не согласиться. Кроме разве что категорического вывода о том, что совмещение трамвайных и автомобильных полос, как это сделано на Преображенской, сильно затрудняет движение. Я – старый автомобилист и утверждаю, что ничего подобного там не происходит. Не произошло бы и на Французском бульваре, если добиваться роста его пропускной способности описанным образом. Это можно сделать, не ликвидируя брусчатку, не уничтожая зеленые насаждения.
Тут куда опаснее другое. Посмотрите, во что уже превращен бульвар, который сначала обкорнали зелентрестовцы, а затем начали застраивать громадными сундуками-пирамидами времен фараонов Костусева и Труханова. Вот что выглядит абсолютной дикостью, вандализмом. И можно ли сегодня еще что-нибудь предпринять, по крайней мере, при этой горадминистрации, я лично не знаю. Боюсь, что нет.
Такое ощущение возникло после градсовета, на котором обсуждались предполагающаяся реконструкция Ланжерона и трассы Здоровья, феномен высотного строительства и прочие животрепещущие темы. Вот два отрывка из писем общественности об этой замечательной встрече с чиновничеством, которые ставят, по-моему, все точки над «и».
Цитирую. «До последнего градсовета оставалась надежда, что Геннадий Труханов и подчиненные ему городские власти будут вынуждены (после публичных требований общественности) соблюсти законную процедуру и начать проводить публичные слушания по всем градостроительным проектам. Напомним, что ни одна из нынешних известных одесских строек таких слушаний не знала. Ни возводимые на Большой Арнаутской и Асташкина высотки, ни грандиозные вырубки зеленой зоны и строительство на Ланжероне, ни вакханалия в Аркадии, ни начало тотальной перестройки Французского… Этот список можно долго и нудно продолжать. Однако когда вопрос о слушаниях был поднят на градсовете в связи с планируемой реконструкцией трассы Здоровья, то и мэр, и чиновники от архитектуры дружно заявили, что общественность может заткнуться, пока решают «профессионалы», а общественные слушания вообще не нужны.
Надо понимать, что на практике означает позиция властей. Во-первых, самый очевидный результат – это проведение работ на трассе Здоровья по коррупционным схемам. Кто, как, кому и на каких условиях будет давать деньги – полная тайна.
При этом возникает вопрос: нужны ли вообще Одессе правила, касающиеся пляжей, так как, по сути, есть большая вероятность, что все они у нас станут частными, принадлежащими тем самым «инвесторам», которые будут строить трассу Здоровья. Также остается открытым вопрос, насколько данные работы будут учитывать ситуацию с берегозащитной линией. Эти опасения, увы, вовсе не беспочвенны: в условиях отсутствия гласности в этой сфере есть очень серьезные подозрения, что никаких работ сделано не будет. Авось выдержат старые советские сооружения!
Если кто-то думает, что это преувеличение, то стоит вспомнить о том, что наши власти приняли, например, решение о постройке высоток на Большой Арнаутской и Асташкина абсолютно без проработки изменений инфраструктуры сетей в этих районах. По большому счету – это преступление перед будущим Одессы, и очевидно, что именно поэтому открытого обсуждения проектов здесь не проводилось… Главный итог градсовета таков: одесская власть ощутила свою полную безнаказанность! И это самый страшный итог противостояния».
Продолжим цитирование.
«Кто-то может подумать: что мне до этой трассы Здоровья?! Что мне до 5-го трамвая, который одесская власть отменила лишь потому, что застройщик Аркадии – деловой партнер нашего мэра г-н Галантерник – по глупости или жадности, уж не знаю точно, застроил трамвайный круг в Аркадии. Вы понимаете, что если он не получил отпор там, то завтра придет к вам домой и выкинет вас из квартиры? И никакой защиты против этой обнаглевшей власти нет. Принципиально важно, что чиновники запретили представителям общественности даже мнение свое выразить на градсовете. Такой наглости, такого произвола Одесса еще не знала. Абсолютная, рафинированная наглость и стопроцентная уверенность в своей безнаказанности. Команда Геннадия Труханова увидела, что Одесса молчит, и потому можно делать все, что хочется.
К сожалению, очень немногие понимают, к каким последствиям могут привести, например, высотки в центре Одессы, или работы на пляже без учета состояния берегозащитных сооружений, или перегрузка Французского бульвара многоэтажными зданиями… Никто из представителей власти не думает о техногенных последствиях своего авантюризма. Нынешняя команда мэра ведет себя, как оккупанты в захваченном городе. Думается, что перед угрозой должны объединиться все, кто хочет и дальше жить в нашем городе и чувствовать себя человеком, а не прахом под ногами власти. У нас нет другого выхода, кроме как собраться всем вместе и прийти к Геннадию Труханову в гости, чтобы он вспомнил об ответственности перед людьми. Либо мы дадим ему бой, либо он растопчет Одессу. Выбора, увы, нет!»
Особенно же любопытной активистам, попытавшимся наладить сотрудничество с городскими властями, показалась реплика врио городского головы. Он в ответ на заявление о том, что общественность выйдет на улицы и призовет мэрию к ответу, отреагировал вполне равнодушно: дескать, как соберется, так и разойдется обратно. Воспринято это было однозначно. Да и не могло быть иначе. Пренебрежительное отношение врио городского головы к протестным возможностям одесситов связано с очевидной переоценкой своих сил. Быть может, уверенности ему добавляет противозаконно сформированный и лелеемый департамент общественной безопасности, в распоряжении которого, горожане уверены в этом, окажется не одна сотня боевиков – то ли титушек, то ли качков и тайбоксеров.
Недаром, цитирую еще один материал, «активисты одесского Евромайдана считают, что Геннадий Труханов создает свою собственную армию за счет жителей города. Несколько дней назад группа боевиков криминальной наружности напала на одну из одесских фирм, разгромив витрины. Причиной нападения назвали распоряжение одесского горисполкома. Средств, чтобы помочь украинской армии в борьбе с террористами, у Геннадия Труханова нет, а чтобы набирать и экипировать непонятные отряды, деньги находятся». Логичен вопрос: что, если сладкий пирог децентрализации власти достанется нынешним «отцам города»? Что будет тогда? Об этом даже думать не хочется.
Вот тут начинаешь понимать злободневность еще одной реляции с внутреннего фронта, принадлежащей евромайдановцу Сергею Гуцалюку: «До тех пор, пока Одесский горсовет не очистят от представителей Партии регионов и партии «Родына», сохраняется опасность реванша со стороны пропутинских сил. Представители ублюдочной, по-другому ее назвать нельзя, марковской партии стреляют в спины нашим солдатам. А потом еще и восхищаются этим».
По мнению Гуцалюка, «сейчас основными источниками дестабилизации в Одессе являются городской совет и городской голова. На градсовете общественность просто послали лесом и сказали, что с общественностью никто насчет застроек, насчет склонов и пляжей не будет считаться. Такого не было никогда, ни при одном предыдущем градоначальнике».
Теперь понятен отчаянный жест журналиста Леонида Штекеля, который прямо обратился с несколькими вопросами к председателю облгосадминистрации. Один из них я цитирую: «Намерен ли представитель Президента в нашем регионе защищать конституционные права граждан? Последние действия Геннадия Труханова резко накалили обстановку в нашем городе. Открытое презрение к мнению общественности, прямое игнорирование прав людей, откровенный грабеж одесситов, слегка прикрытый плиточкой парковых аллей и палаточками «Доверяй делам», резко обострили недоверие общества к местной власти. Однако, в отличие от акций Майдана, эти действия мэрии ни разу не вызывали у Вас публичных призывов к «снижению градуса общественного противостояния», к защите «туристического имиджа Одесса как мирного и благополучного города» и так далее. Надо ли общественности так понимать, что для Вас пикетирование консульства России – это «разжигание противостояния», а незаконная застройка Ланжерона – просто чисто техническая задача?» Что ж, подождем ответа от господина, который любит торжественно именовать себя губернатором.
И последнее. На закуску. Недавно была обнародована информация о том, что строительная фирма бизнесмена Кивана Аднана закончила трехэтажную бетонную коробку больницы скорой помощи, и теперь дело за городом. Дескать, согласно договору, инвестор считает свою миссию выполненной. Он-то, может быть, и считает, но мы-то снова ощущаем себя доверчивой деревенщиной, чтобы не сказать – кретинами. Помнится, когда речь о больнице только зашла, Киван Аднан на бизнес-ланче по этому поводу цветисто рассуждал, какое это будет прекрасное лечебное предприятие, каким замечательным оборудованием его оснастят; о ценах, доступных рядовому одесситу.
Это происходило в ту пору, когда в обмен на услугу городу предпринимателю отдавалась часть территории бывшего санатория «Россия» – под строительство коттеджного городка. Правда, и больница должна была располагаться там же. С тех пор социальный объект постепенно переместился на улицу Малиновского, а санаторий «Россия» начал «с Божьим благословением» застраиваться, и отнюдь не только коттеджами. Сроки сдачи больницы Костусев и, по-видимому, Труханов переносили так, как это было удобно хозяину фантастических «Жемчужин». И вот – результат. Коробка и перегородки внутри, что для «Kadorr Group» не составляет никакого труда, готовы, а дальше – извините!
Бизнес с человеческим лицом – это для лохов. Нет у нашего сирийца, оккупировавшего каким-то чудом чуть ли не весь город, ни малейшего желания продолжать проект, к которому он давно остыл. Вот чем бы заняться мэрии. Подсчитать бы честно, безо всяких там финтов, какую площадь драгоценной курортной земли и на какую сумму получил наделенный странным статусом неприкосновенности инвестор под свое обязательство осчастливить нас больницей. Выяснить бы все это, а потом по-мужски с ним объясниться…
Так нет же! У мэрии есть задачи поважнее… Она давно превратилась в дешевый косметический салон. Копеечная плиточка, фонарики, недорогой ремонт, притворяющийся реставрацией… Ничего не поделаешь… У нас есть лишь один инструмент самозащиты: люстрация выборами. И об этом нельзя забывать.
Созданная в 2014 году, цена Монеро проходила через разные виражи. Криптовалюту разработали для того, чтобы позволить пользователям оставаться анонимными и сделать их транзакции более безопасными...
Приоритетом государственной политики обеспечения Вооруженных сил должна быть максимальная загрузка украинского бизнеса военным заказом. Это позволит развивать экономику и снизить зависимость от наших партнеров. Об этом в интервью заявил предприниматель, эксперт по энергетике Александр Кацуба.
Человек, который много времени проводит возле автомобиля — это и профи-сотрудник СТО, и автогонщик, и поклонник длительных поездок через страны и материки...
Крепкий алкоголь — один из популярных подарков для мужчины. Особенно если речь идет о виски. Можно выбрать бутылку хорошего скотча, дополнить ее бокалами или камнями, которые способны поддерживать температуру напитка. Ниже расскажем, как сделать правильную покупку.
Популярность цифровых монет продолжает расти, поэтому важно не только отслеживать курс криптовалют на сегодня, но и найти безопасное хранилище для активов.
Шампанское всегда ассоциируется с праздником. Чтобы все гости могли полностью оценить высокие вкусовые качества напитка, важно придерживаться правил его подачи на стол и сочетания с закусками. Ничего сложного в культуре подачи игристых вин нет, главное — внимание к деталям.
Погода в 2022 году удивила своей пунктуальностью, но и тепло не теряет надежды еще немного вернуться в сентябре. Так что купить куртку желательно или универсальную, или найти несколько базовых вариантов на разную погоду. Посмотреть актуальные модели можно на сайте intertop.ua.
Бизнес по аренде недвижимости в курортных городах — один из самых прибыльных в Украине. В моменты, когда наплыв туристов огромен, люди нарасхват забирают самое разное жилье...
Что бы ни говорили любители более зеленой травы прошлого, но удобства, которые пришли вместе с развитием цифровых технологий, облегчают жизнь и экономят время любого пользователя Интернета...
Виплата заробітної плати у «конвертах» – тягар сучасності, що спричинює численні проблеми як для країни, так і для кожного з її громадян, це майбутнє без гарантій і впевненості.