Путевые заметки одесского автолюбителя: Ужасы украинских дорог
Очень люблю путешествовать. И необязательно по заграницам, (что, безусловно, очень увлекательно), но и по родной стране. Причём на машине. Чтобы увидеть и понять – какая она всё-таки, наша Украина.
В любой удобный выходной мы с молодым человеком стараемся выехать за пределы родной Одессы, чтобы посмотреть на окресности, причём не только нашего, но и других городов. И никакая погода и время года не мешают нам поездить и посмотреть: а как там, в Харькове, например. Удовольствие всё-таки не из дешёвых, но очень отвлекает от будней. Ездили даже когда шли снегопады – было интересно, насколько они сильны.
И вот, начался период бездорожья…
В такой ситуации кататься уже скорее опасно для машины, чем увлекательно, НО… не очень-то верили мы, что всё ТАК ПЛОХО. Тем более, что машина наша – понародному – джип.
Итак – обзор дорог Юга Украины, для тех, кто рискнёт сунуться в другое города
Проверка качества дорог у нас затянулась на полтора месяца... Почему? Потому что ездили мы в разные концы южной части страны. А по некоторым дорогам и несколько раз с разницей в неделю — не верили, что всё уж так... Была искренняя надежда, - а вначале она ещё была уверенностью, — что ситуация будет меняться... Она таки менялась — но не к лучшему. Итак, 6 недель назад.
Дорога Одесса-Вознесенск.
Раньше об этой дороге ходили легенды — участок от Березовки до Вознесенска в Николаевской области длиной всего в 50 км преодолевался в лучшем случае за 2 часа. Ехать проще всего было на тракторе. Любопытно, что до Березовки по Одесской области дорога как раз была нормальной. Но это раньше...
Что сейчас: Снова до Березовки по трассе Р-87— более менее прилично, от Березовки 21 февраля трасса Р-57 ещё была основательно занесена снегом. В то самое время, когда повсюду его уже практически убрали. Определить качество дорожного покрытия толком было невозможно, так как оно было под толстым снежным покровом, а ширина дороги равнялась ширине одной машины. При этом вокруг поднимались такой высоты снежные сугробы, что при встречном транспорте становилось действительно страшно — как таки вообще можно разъехаться :). Одно было хорошо, чувствовалось, что дорогу эту когда-то всё-таки сделали, и статус «Притчи во языцах» она утратила. Возможно. Потому что то, что на самом деле скрывалось под снегом — так и оставалось тайной. Однако, через 4 недели на эту автодорогу были засланы другие путешественники, которые после сошедшего снега подтвердили: хорошей она неожиданно не стала...
Вознесенск и трасса на Николаев через Новую Одессу:
6 недель назад она показалась нам неожиданно хороша. Это выражалось в том, что ямы были заметны и их можно было вовремя объехать, причём даже ночью. Нас это не насторожило и мы бесстрашно въехали в Николаев! Зря так бесстрашно. Из Николаева путь лежал в Одессу и путь этот был ночной. Мы так устали от участка Березовка-Вознесенск, что спешили... И прямо в Николаеве неоднократно шлёпались в ямы и страшно ругались. Ещё тогда мы не знали, что нас ждёт дальше. А дальше была трасса «Николаев-Одесса».
Ужас наш был неподдельным, когда мы вместо 2 часов добирались гораздо дольше, но так как усталость брала своё — мы тогда окончательно не поняли, насколько всё запущено и сколько часов понадобилось на дорогу... Рассмотреть отчего нам так сложно ехать решили позже.
Через неделю, 27 февраля «бесстрашный джип» решил проведать Крым и таки проверить, а что же там такое у нас с дорогами.
Одесса — Николаев. «Чудесная трасса М-14».
До Коблево, тоесть по Одесской области — скорость 110 была нормальной. Водитель периодически поругивался от трещинок (это сейчас мы поняли, что это трещинки) иногда встречавшихся на пути. Коблево. Ровно на границе 2 областей, словно специально начались ямы. И больше не закончились... Это даже были не ямы. Сначала мы решили, что плохая дорога только в Коблево, так как у пгт нет средств, или ещё не успели подлатать. Потом,- что рядом с Коблево. А потом... мы поняли масштабы катастрофы. Такого в своей жизни мы ещё не видели. Хотя объездили всю Украину и в разное время года.
ДОРОГИ ПРОСТО НЕ БЫЛО. Вообще. Машины рассредоточились не по полосам — которых, разумеется тоже не было, а по «поверхности» в хаотическом порядке. Слово «ямы» к этой местности тоже не приминимо, да и «кратеры тоже»... Возникало стойкое ощущение бомбёжки. Там просто иногда встречались куски асфальта. Менее опасно казалось ехать даже не по обочине — её давно не стало. Многочисленный транзитный транспорт раскатал вокруг дороги новые дорожные полосы, но так как этот транспорт в большинстве своём большегрузный — полосы эти разделены были высокими стенками грязи. Настолько высокими, что не каждый грузовик, не то что Джип мог себе позволить на них просто наехать. Я с интересом разглядывала из чего же состоит или состояла когда-то эта дорога: тяжёлые машины настолько глубоко уходили колёсами в грязь вдоль дороги, что обнажились все слои полотна, некогда называемого трассой. Словно зубцами или даже шпалами выглядывали из «обочины» узкие плиты из-под кусков асфальта. А справа от них угрожающе стояли «монолитные стенки грязи» высотой до метра в некоторых местах и угрожали не только поцарапать транспорт. Машины накренялись под таким опасным углом, что всерьёз было страшно, как все эти автобусы или грузовики доберутся хотябы до половины пути. И накренялись они не только на обочине. Как уже сказано — машины на дороге пытались, именно пытались, двигаться в абсолютно хаотическом порядке. Кто как мог. Совершенно неудивительно было сталкиваться со встречными машинами в любом месте пути.
Итак: средняя скорость - 20 километров час. И это не шутка. Самыми лучшими казались участки дорог в сёлах. Те места — которые в любое другое время мы бы назвали ужасными, сейчас были просто отдыхом, ведь ехать уже можно было со скоростью километров 50-60. Несколько раз на этом дивном участке ВДРУГ откуда ни возьмись попадались небольшие приличные «кусочки» дороги. Например, у села Красное, у поворота на Очаков, у Половинок.
ВОДИТЕЛИ, будьте бдительны, это только маленькие участки и расслабляться ни в коем случае нельзя, при увеличении скорости и малейшем отвлечении вы моментально попадаете в настоящий ров или траншею или очередную воронку. И так до самого Николаева. И сам этот областной центр тоже мало радует дорожным покрытием. Если быть точнее — просто злит. Хотя тогда, 27 и 28 февраля — мы думали, что там вот вот возьмутся за ремонт хотябы центральных магистралей...
Итак: Время в пути от Одессы до Николаева (каких-то 120 км)- 4 часа по пересечённой местности, когда-то называемой трассой М-14 и состоящей из участка «ДО Коблево»- около 30 километров (Одесская область) и «ПОСЛЕ Коблево» 90 км (Николаевская область)
Путь дальше — в Херсон и через Херсонскую область.
Николаевская область так ничего хорошего и не сулила. В сторону Херсона на трассе М-14 всё-таки бывали участки кардинально ровнее, чем в сторону Одессы... НО, хорошей дорогой их назвать никак нельзя. Что-то более менее приличное началось на пол пути в Херсон — тоесть, что становилось уже закономерным, — в Херсонской области. Там трасса становится четырёхполосной с отбойником посередине. И это таки хорошая трасса. Но! И там, на этой весьма новой трассе по середине вдруг случились страшные разломы и выбоины. Такие же возникают и у самого Херсона.
Вывод: движение облегчается, как только Вы покидаете Николаевскую область, но всё время нужно быть начеку. Средняя скорость по трассе Николаев — Херсон — 60/70 км в час до границы Николаевкой области и 90 по Херсонской части дороги.
Херсон.
Решили специально посетить Херсон, чтоб сравнить ситуацию в городах. В Херсоне дороги оказались чуть лучше, чем в Николаеве, и хуже чем в Одессе, но в целом — плохие... Не удивительно... только завершилась тяжёлая зима.
Далее по трассе Херсон-Мелитополь до поворота в сторону Крыма дорога раньше была очень не плохой... Сейчас этого сказать нельзя... Даже замечательный участок через город Цюрупинск — разбит....
Дорога М-17, которая ведёт в сторону Крыма — ещё хуже. В районе Раденска и Велыких Копанив встречаются участки, которые ничем не уступают пресловутой трассе Одесса — Николаев. Снова полный хаос на дороге, снова встречные машины встречаются то на правой, то на левой обочинах и никого не волнует направление движения — главное преодолеть непреодолимые ямы...
Чем ближе к Крыму, тем дорога становится чуть лучше... Но глубочайшие ямы тем-не менее попадаются постоянно и непременно в моменты, когда скорость автомобиля увеличивается от ощущения, что вот дорога вот уже как 5 минут, равномерно не плохая.... Такие подлые участки встречаются с завидной регулярностью, и объехать их невозможно...
На подъезде к Крыму усталось от пути такая — что уже не хочется никакого Крыма...
Въезд в Крым уже традиционно в последние пару лет ремонтируется, поэтому... дорога ужасная. Плохая она до самого Красноперекопска. Оттуда начинается оттепель. Сразу чувствуется, что страшные снега миновали Крым, поэтому чем южнее, тем дороги лучше. Не считая Симферополь. Дороги в Крыму вообще очень сносные, особенно по всему южному берегу Крыма. От Симферополя до Ялты, от Ялты до Севастополя и от Севастополя до Симферополя. Конечно, и там существуют ямы и трещины, но их количество ничтожно мало в сравнении с дорогами за пределами Крыма....
Если в южных областях в среднем дороги хуже, чем в областных центрах, то в Крыму наоборот — в городах хуже, чем на трассах....
На обратном пути не смотря на всю осторожность и эфимерное знание, где и какие участки ям — не попадать в них не получалось никак.
В Херсон решили не заезжать, а объехать его по окружной — проверить, как там с дорогой. Ехать по окружной НЕ РЕКОМЕНДУЕМ!!! Там очень плохо. Все ямы и светофоры Херсона не сравнимы с качеством дороги вокруг него. Берегите машинки — в городе ночью хотя-бы есть освещение и шансы объехать ямы...
А вот Николаевская трасса ночью — это отдельный атракцион! Кроме всего того, что мы видели днём, ночью добавляется хаос фар. Именно ночью становится хорошо понятно, насколько трасса непроездная. Красные фонари задних стопов просто таки рассредоточены повсюду. От этого безумия огней повсюда — настигает какой-то истерический хохот. Это напоминает гигантскую трассу, где все движутся, но почему-то только в одну сторону. Движутся с беговой скоростью и так хаотично, как зайцы, когда пытаются убежать от хищника. И когда вдруг откуда не возьмись появляется встречный транспорт — вся стая храбрых зайцев не обращает на него никакого внимания до момента возможного столкновения....
Именно тут и на трассе М-17 мы видели неожиданно большое количество меняющих колёса автомобилей, стоящих в совершенно неожиданных местах и позах, причём почему-то стайками...
Единственная надежда на этой трассе и действительно неподдельное счастье — это доехать целым до Коблево... И пересечь, наконец, границу Одесской области... А там всего 25 минут действительно счастливой езды и Вы в Одессе.
Путешествие принесло нам массу поломок машины, и развал/схождение колёс — самая мелкая из них.
А тем временем 1 марта Управление Госавтоинспекции в Николаевской области заявило, что работники службы дорог начали ямочные ремонтные работы в этой области.
В качестве илюстрации одно из многочисленных видео с Ютуба Во время встречи представителей Госавтоинспекции, депутатов облсовета, службы автомобильных дорог области и одной из крупных фирм-перевозчиков «Орион-Авто» с очень злободневной темой «Послезимнее состояние дорог Николаевщины», должностные лица основной акцент делали на состояние отрезка дороги М-14 «Одесса – Мелитополь — Новоазовск» от Николаева до границы Одесской области. Именно этот участок — один из наихудших среди дорог государственного значения, притом, что интенсивность движения составляет более 14 тысяч автомобилей в сутки...
Приятно, что они тоже это знают, но вывод заседания оказался неутешительным: Как подчеркнул первый заместитель начальника службы автомобильных дорог в Николаевской области С. Зайцев, уже с наступлением теплой погоды работники службы начали ремонтные работы. Однако дорожники не смогут достичь безопасного для водителей состояния дорог, ведь основная проблема — нехватка средств, которые выделяет государство. Как отметил С. Зайцев для того, чтобы все дороги Николаевщины привести в нормальное состояние нужно беспрерывное финансирование в течение 5 лет в размере от 1,5 до 2 млрд. грн. А, например, в прошлом году финансирование было в размере 72 млн. грн. и только на конец 2009 года удалось достичь 106 млн. Притом, эти средства предусмотрены не только для ремонта дорог, но и для установки дорожных знаков, ограждения и уборки. Кроме того, спецтехника, которая есть в наличии, тоже оставляет желать лучшего.
А по словам представителя ОАО «Орион-Авто» А. Зайченко, перевозчики будут осуществлять пассажирские перевозки в одесском направлении по обычному графику, ОДНАКО автобусы опаздывают до конечного пункта назначения.
К сожалению, ни через неделю, 7,8 марта, ни ещё через неделю 14 марта изменений дороги Николаев-Одесса к лучшему нами не обнаружилось...
После описанного выше турне 7 марта мы снова поехали в Крым, решив специально найти все возможные объездные пути непроходимых дорог и в следующем своём путешествии отправились в Николаев с Киевской трассы, так, чтобы никак не зацепить трассу М-14.
Шикарная трасса Е-95 «Киев — Одесса» действительно хороша. Хотя даже её не пощадила эта зима, её выбоины ни в какое сравнение с другими «дорогами» идти не могут...
В Одессу из Николаева было решено попасть объезжая страшные участки дорог. Мы были готовы делать любые крюки, только чтобы не бить так машину, как это неизбежно происходит на М-14. Кое-что у нас получилось... Кое-что оказалось бесполезным.
Главный вывод, который нас постиг — за неделю ничего не изменилось, а дороги плохие везде...
Весь Юг страны. Особо плохие они в Николаевской области.
Интересный вывод получился — на Юге Украины после этой тяжёлой зимы ездить лучше всего только по Одесской области и Крыму. А вот если Вам нужно пересечь несколько областей и попасть, например, из Крыма в Одессу и наоборот — ЛЕТАЙТЕ САМОЛЁТАМИ! Дешевле и надёжнее :).
Продолжение рекомендаций — как не ехать — можно будет увидеть в следующей статье Дороги Юга Украины — 2.
Темы этой статьи:
Трасса Одесса — Николаев — как объехать
Трассы Одесса-Киев — Кировоград, Южноукраинск, Вознесенск, Новая Одесса
Созданная в 2014 году, цена Монеро проходила через разные виражи. Криптовалюту разработали для того, чтобы позволить пользователям оставаться анонимными и сделать их транзакции более безопасными...
Приоритетом государственной политики обеспечения Вооруженных сил должна быть максимальная загрузка украинского бизнеса военным заказом. Это позволит развивать экономику и снизить зависимость от наших партнеров. Об этом в интервью заявил предприниматель, эксперт по энергетике Александр Кацуба.
Человек, который много времени проводит возле автомобиля — это и профи-сотрудник СТО, и автогонщик, и поклонник длительных поездок через страны и материки...
Крепкий алкоголь — один из популярных подарков для мужчины. Особенно если речь идет о виски. Можно выбрать бутылку хорошего скотча, дополнить ее бокалами или камнями, которые способны поддерживать температуру напитка. Ниже расскажем, как сделать правильную покупку.
Популярность цифровых монет продолжает расти, поэтому важно не только отслеживать курс криптовалют на сегодня, но и найти безопасное хранилище для активов.
Шампанское всегда ассоциируется с праздником. Чтобы все гости могли полностью оценить высокие вкусовые качества напитка, важно придерживаться правил его подачи на стол и сочетания с закусками. Ничего сложного в культуре подачи игристых вин нет, главное — внимание к деталям.
Погода в 2022 году удивила своей пунктуальностью, но и тепло не теряет надежды еще немного вернуться в сентябре. Так что купить куртку желательно или универсальную, или найти несколько базовых вариантов на разную погоду. Посмотреть актуальные модели можно на сайте intertop.ua.
Бизнес по аренде недвижимости в курортных городах — один из самых прибыльных в Украине. В моменты, когда наплыв туристов огромен, люди нарасхват забирают самое разное жилье...
Что бы ни говорили любители более зеленой травы прошлого, но удобства, которые пришли вместе с развитием цифровых технологий, облегчают жизнь и экономят время любого пользователя Интернета...
Виплата заробітної плати у «конвертах» – тягар сучасності, що спричинює численні проблеми як для країни, так і для кожного з її громадян, це майбутнє без гарантій і впевненості.