Ответ, казалось бы, лежит на поверхности. Конечно же, комментарии по поводу задержания начальника управления торговли О. Янчука...
И отсутствие этих комментариев на протяжении целых суток, чему и посвящено целое «заявление» А. Балинова, вызывает у автора справедливое, как ему хотелось, чтоб мы думали, негодование.
Почему, как ему хотелось, чтоб мы думали? Да потому что г-ну Балинову, вошедшему в первую пятерку не то, чтобы самых талантливых, но, во всяком случае, – самых старательных учеников Кваснюка, хорошо известно, что на протяжении этих суток Гурвицу и кому бы то ни было в мэрии комментировать было нечего. Ни одно из должностных лиц в Прокуратуре ли, в МВД ли, или в СБУ в Киеве или в Одессе не дало ответа ни на один вопрос, заданный по этому поводу вашими, г-н Балинов, корреспондентами, о чем вам и было доложено. Но об этом в «заявлении» – ни слова. Что же тогда комментировать Гурвицу? Неужели фразу нардепа Кожемякина о том, что он «не удивится, если узнает, что заказчиком убийства (некоего Рустамова – авт.) мог быть кто-то из Одесского горисполкома»?
Да, возможно, если бы какой-нибудь «кто-то» из Одесского горисполкома (Рева? Андриенко? Кутателадзе? Убирия?...) в ответ заявил, что не удивится, если узнает о скрывающемся на даче у самого Кожемякина Лозинском, все было бы еще веселее. Но и для этого необходимо, чтобы у пресловутого «кто-то» все же появилось имя, а затем – и желание поиграть в пинг-понг на тему кто бы чему не удивился. Комментарии, разумеется, последуют – но вряд ли раньше, чем кто-то в этой, как пишет Балинов, стране без реальной демократии возьмет наконец на себя ответственность за задержание Янчука и объявит о его реальных причинах. И совершенно верно говорит г-н Балинов о том, что молчание по поводу бездоказательных инсинуаций для Одесской мэрии стало практикой.
Следует только добавить – практикой совершенно естественной и единственно оправданной. Все приведенные Балиновым в его заявлении примеры – об Убирии, подозреваемом (кем? – авт.) в связях с международной мафией, или попавшем под амнистию Ворохаеве – это только подтверждают. Мэрии здесь комментировать нечего. Это разве что коллеги Балинова могут ему подсказать, что по той статье, которую инкриминировали Ворохаеву, и сам Балинов, и его приятель Дякун могли получить по сто пожизненных сроков. Такая это была статья (незаконные операции с валютой) и такое это было время (1998 год).
Неужели Балинов это забыл? Вряд ли. Разве забудешь, когда от подобной беды спасаешься даже не бегством, а предательством близких друзей и самого себя. Это к вопросу о том, кто и какое имеет отношение к геройству и демократии. И еще одно. Не сегодня и не вчера замечено, что нравственная деградация рано или поздно приводит к деградации профессиональной. Объясните кто-нибудь Балинову, что Янчук никогда не был с Гурвицем в Ираке – ведь именно это придуманное обстоятельство отличает для Анатолия Конковича задержанного Янчука от простого муниципального служащего. Вот так и превращаются когда-то подававшие надежды журналисты в тот самый всуе упомянутый «хавающий» и, по всей вероятности, много «хавающий» что-то не то, «пипл».
Однако более всего г-на Балинова и его работодателя А. Козаченко раздражает не отсутствие каких-либо комментариев Гурвица, а вновь возникшая необходимость самим давать комментарии по дело об убийстве Жеребко. «Порешать» – в смысле, окончательно закрыть дело в Николаевской прокуратуре – убийце не удалось. Более того, всплывают все новые и новые эпизоды. Вполне возможно, что завтра Козаченко назовут уже серийным убийцей. Так что на самом деле Балинову нужны комментарии на тему чем убийца Козаченко лучше убийцы Лозинского.
Печерський суд Києва обрав запобіжні заходи ексмеру Одеси Геннадію Труханову та низці посадовців. Про це повідомив сьогодні Офіс Генерального прокурора України.
Голові Одеської обласної ради Григорію Діденку та його дружині Юлії Діденко, народній депутатці України IX скликання, повідомлено про підозри в декларуванні недостовірної інформації.
На Одещині правоохоронці затримали начальника одного з районних відділів ТЦК та СП. Його підозрюють у хабарництві. Про це повідомило сьогодні обласне управління поліції.
В Одесі поліцейські та співробітники СБУ затримали військовослужбовця, якого підозрюють у зловживанні впливом. Про це повідомило сьогодні обласне управління поліції.
За державну зраду до 15 років позбавлення волі з конфіскацією майна засуджено агента російських спецслужб, який коригував повітряні атаки РФ по Одещині.
До суду скеровано обвинувальний акт з матеріалами кримінального провадження щодо діяльності членів злочинної організації, які через call-центр в Одесі ошукали громадян Чехії.
Одеському ексдепутату, який на початку повномасштабного вторгнення РФ в Україну супроводжував колону російських військ до Києва, повідомлено про підозру у держзраді та пропаганді війни.
Служба безпеки України та Національна поліція на Одещині затримали нових підозрюваних у підпалах автомобілів, що належали українським військовим. Про це повідомила сьогодні СБУ.
В Одесі поліцейські «на гарячому» затримали колишнього представника одного з громадських формувань з охорони громадського порядку, який заробляв на «зловживанні впливом».
Заступник керівника прокуратури Одеської області Максим Ракович та його колишня дружина, а нині співмешканка В. Ракович, стали фігурантами кримінальної справи.